Автогигант назвал три причины ставки на атмосферные агрегатыАвтоВАЗ ответил, почему у завода до сих пор нет турбомоторов. В корпоративном канале «Поладим с Lada» попытались объяснить отсутствие наддувных двигателей. АвтоВАЗ выделил три причины, почему на автомобилях Lada с завода не устанавливаются силовые агрегаты с турбокомпрессором. Во-первых, особенности законодательства России. Во-вторых, сложность конструкции и дороговизна таких моторов. Наконец, в гамме пока нет подходящей модели.
© Lada
В России налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя, тогда как за рубежом ставка привязана к рабочему объёму. Поэтому у нас «малокубатурные» турбомоторы не стали массовыми. АвтоВАЗ полагает, что и за рубежом «волна интереса к малолитражным турбомоторам постепенно пошла на убыль», поскольку на практике выгода в расходе топлива и экологии не подтвердилась.
Вторая причина — сложная конструкция турбомоторов и их требовательность к качеству сервиса и запчастей. Вдобавок, просто так сделать турбомотор из «атмосферника» нельзя: инженерный опыт показывает, что нужно полностью «перелопатить» базовый мотор, изменить материалы, смазочную систему, охлаждение и вентиляцию. Себестоимость турбомотора минимум на 50% выше, чем у «атмосферника», и массового запроса на такие агрегаты на АвтоВАЗе не видят.
Читайте на тему:
Источник: motor.ru