Власти помогут АвтоВАЗу с долгами

Рост ключевой ставки ЦБ увеличил финансовую нагрузку предприятияПравительство намерено поддержать АвтоВАЗ из-за долгов. Из-за изменения ключевой ставки Волжский автозавод столкнулся с резким ростом долговой нагрузки по имеющимся кредитам, и в итоге вынужден платить миллиарды в год. Власти уже обратили внимание на проблему и начали обсуждать вопрос поддержки отечественного автопроизводителя.

Власти помогут АвтоВАЗу с долгами

Lada

«Действительно, кредитная нагрузка АвтоВАЗа высока. Мы продолжаем инвестировать в углубление локализации, наращиваем производство, обновляем модельный ряд. Потому что без инвестиций не будет конкурентоспособности. Однако с ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год», — подчеркнул глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

По его словам, было бы лучше, если бы выделенные средства направлялись не на погашение долгов, а на инвестпрограммы. Топ-менеджер также отметил сложную ситуацию для промышленных предприятий в России, а также заявил, что рост ключевой ставки Центробанка «по оборонке бьёт особенно сильно».

«Большая часть нашей продукции — это изделия с длительным производственным циклом, от года и более. Авансовых платежей от заказчиков обычно не хватает на выполнение всех работ, а брать кредит под бешеный процент — самоубийство для бизнеса. Это касается и гособоронзаказа, и экспортных поставок, и гражданских разработок. У нас и так не самая высокая рентабельность. Прибыль, если сравнивать с сырьевыми компаниями и банками, небольшая. В текущих условиях всё, что зарабатываем, придётся отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в "минус". Так не должно быть, это путь к банкротству», — заключил Чемезов.

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что долги предприятия превышают 100 млрд рублей. При нынешней ключевой ставке выплаты по процентам достигают 20 млрд рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *