Рост ключевой ставки ЦБ увеличил финансовую нагрузку предприятияПравительство намерено поддержать АвтоВАЗ из-за долгов. Из-за изменения ключевой ставки Волжский автозавод столкнулся с резким ростом долговой нагрузки по имеющимся кредитам, и в итоге вынужден платить миллиарды в год. Власти уже обратили внимание на проблему и начали обсуждать вопрос поддержки отечественного автопроизводителя.
Lada
«Действительно, кредитная нагрузка АвтоВАЗа высока. Мы продолжаем инвестировать в углубление локализации, наращиваем производство, обновляем модельный ряд. Потому что без инвестиций не будет конкурентоспособности. Однако с ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год», — подчеркнул глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
По его словам, было бы лучше, если бы выделенные средства направлялись не на погашение долгов, а на инвестпрограммы. Топ-менеджер также отметил сложную ситуацию для промышленных предприятий в России, а также заявил, что рост ключевой ставки Центробанка «по оборонке бьёт особенно сильно».
«Большая часть нашей продукции — это изделия с длительным производственным циклом, от года и более. Авансовых платежей от заказчиков обычно не хватает на выполнение всех работ, а брать кредит под бешеный процент — самоубийство для бизнеса. Это касается и гособоронзаказа, и экспортных поставок, и гражданских разработок. У нас и так не самая высокая рентабельность. Прибыль, если сравнивать с сырьевыми компаниями и банками, небольшая. В текущих условиях всё, что зарабатываем, придётся отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в "минус". Так не должно быть, это путь к банкротству», — заключил Чемезов.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что долги предприятия превышают 100 млрд рублей. При нынешней ключевой ставке выплаты по процентам достигают 20 млрд рублей.