За уникальный гоночный Mercedes 1923 года рассчитывают выручить 4–5 миллионов евроНа аукционе RM Sotheby's в Мюнхене будут продавать редчайший спорткар Mercedes Typ 122. Это одна из четырёх машин такого типа, построенных в 1923 году специально для 500-мильной гонки в американском Индианаполисе. Причём это была последняя разработка Пауля Даймлера перед его уходом из компании, основанной его отцом. В прошлом автомобиль входил в коллекцию «хозяина Формулы-1» Берни Экклстоуна.
© RM Sotheby's
Под капотом — чётырёхцилиндровый двигатель объёмом 2 литра непривычной по сегодняшним меркам конструкции: рубашка охлаждения и головка блока приварены к цилиндрам, а трёхопорный коленвал собран на подшипниках качения. При этом у него уже тогда было два распредвала в головке и по четыре клапана на цилиндр! А благодаря установленному спереди приводному компрессору Roots его мощность довели до 150 лошадиных сил.
Для 500-мильной гонки в американском Индианаполисе было подготовлено четыре одинаковые машины. Причём это был единственный случай в истории, когда мерседесовская заводская команда сама выставлялась в Indy 500.
Выставленный на аукцион спорткар носит номер шасси 26913. Машина была запасной, но в ходе квалификации перед гонкой лидер команды Макса Зейлер повредил свой основной автомобиль, когда его развернуло под дождём. В результате квалификацию за него проехал его племянник, запасной пилот Карл Зейлер на этом автомобиле — в те годы правила допускали такую замену.
По результатам квалификации Зейлер-старший стартовал с пятнадцатой позиции, но за первые 150 миль смог выйти на восьмое место. Один из его партнёров в это время шёл пятым, другой попал в аварию и сошёл. Однако вывих запястья не позволил гонщику закончить гонку — его вновь заменил племянник. Карл Зейлер проехал за рулём 320 миль и пересёк финишную черту восьмым.
Читайте на тему:
Источник: motor.ru