Разработчикам предстоит решить еще ряд проблем, в том числе с видимостью разметки зимойАвтоВАЗ пообещал Lada автопилот. Но не в этом десятилетии. В 2030-х годах АвтоВАЗ планирует внедрить беспилотные технологии, пишет ТАСС со ссылкой на руководителя по научно-исследовательской работы компании Константина Котлярова. По его словам, основных факторов, тормозящих работу, два: один — общий для всего мира, второй связан со спецификой российских климатических условий.
© Lada
«На сегодняшний день по электронике абсолютно все понятно», — сказал Котляров. Однако есть две проблемы. Во-первых, внедрению автопилота в России мешает климат. Беспилотники ориентируются по разметке на дорогах, которая зимой бывает скрыта под снегом.
Во-вторых, неясно, как прописать поведение электроники в нештатных ситуациях или при необходимости сделать моральный выбор. Человек принимает такие решения спонтанно, а для системы должен быть создан алгоритм. «Этот вопрос тормозит сегодня весь мир, но, разумеется, это будет решено», — заключил Котляров.
Читайте на тему:
Источник: motor.ru