Проблема сколов, царапин и трещин на лобовом стекле машины знакома практически каждому автомобилистуРоссиянам назвали лучший способ сохранить лобовое стекло целым. В страховых компаниях подтверждают, что камни, вылетающие из-под колес впереди идущего транспорта, или падающие грузы — частая причина повреждения лобовых стёкол.
Илья Наймушин/РИА Новости
Соблюдение дистанции может помочь в этой ситуации, но это не единственный способ. Обтяжка лобового стекла специальной плёнкой также считается хорошим вариантом профилактики трещин и сколов, как защитное стекло на телефоне. Это не самое дешёвое решение проблемы, но точно дешевле покупки и установки нового лобового стекла.
Плёнка устанавливается с внешней стороны, и при попадании на неё камня, вылетевшего из-под колес автомобиля, на ней останется лишь небольшая отметина — не более 0,5 миллиметров, в отличие от незащищенного стекла, которое может треснуть или разбиться. Как правило, такие пленки обладают дополнительными свойствами, например, блокирует ультрафиолетовые лучи типа А, защищая салон от выгорания, или обладает свойством «антидождь».
Что же касается замены такой защиты, то специалисты рекомендуют менять ее не реже раза в год при умеренном повреждении и малых царапинах, а в случае более серьёзных дефектов, раз в сезон. И, конечно же, делать это нужно в автосервисах, а не самостоятельно, для обеспечения качества выполненной работы и безопасности лобового стекла.
Время установки зависит от размеров лобового стекла и индивидуальных нюансов, но не более двух часов. Для того, чтобы избежать отклеивания пленки желательно оставить машину в закрытом и сухом помещении хотя бы на сутки