Эксперты хотят снова заставить водителей регулярно получать диагностические картыВласти задумались о возвращении обязательного техосмотра. Возвращение обязательного техосмотра — необходимость. Также как и реформа всей системы, считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), пишет Iz.ru. Обязательную процедуру хотят вернуть в 2026 году.
Алексей Сухоруков/РИА Новости
По статистике «Автостата», средний возраст легковых машин в России составляет 15 лет. А 70% автомобилей уже достигли 10-летнего возраста.
Нужно обеспечить независимость операторов техосмотра, считает профессор автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Станислав Евтюков. По его мнению, это должны быть незаинтересованные структуры. Когда за выдачу диагностических карт отвечали страховые компании, опыт оказался неудачным.
По мнению бывшего сотрудника МВД Анатолия Мусиенко, контроль за техосмотром нужно передать ГАИ и государству. А сейчас за ним следят частники, которые просто «рисуют» диагностические карты. По мнению эксперта, обязательно нужно проверять машины на токсичность выхлопного газа, на состояние ДВС, на корректность работы осветительных приборов, тормозных систем, осей и целостность днища кузова. А также для ТО нужно создать особый контрольный реестр.
Материалы по темеМинфин отказался забирать контроль за техосмотром у страховщиков
В РСА заявили о необходимости вернуть обязательный техосмотр с 2026 года. Освободить от процедуры намерены только легковые машины возрастом до трёх лет.
Сейчас ответственность за соответствие машины всем нормам и ГОСТам несёт водитель. Но некоторые узлы и агрегаты невозможно проверить самостоятельно, для этого нужны специальные приборы и оборудование. По мнению вице-президента ВСС и представителя РСА Сергея Ефремова, у водителей должна быть убедительная мотивация для того, чтобы ответственно проверять свои автомобили.