Напряжение в торговых отношениях между ЕС и КНР негативно отражается на экономике всей Европы в целомЕвропейские автопроизводители стремительно теряют китайский рынок. Результаты продаж III квартала для BMW AG и Mercedes-Benz Group AG оказались если не провальными, то крайне неприятными. Реализация BMW и Mini в Китае снизилась на 30%, и это самое резкое падение за последние четыре года. У Mercedes снижение чуть менее критичное —на 13%, причём падение затронуло в большей степени модели премиального сегмента, например, Maybach и S-Class.
Sergio Rota / Unsplash
Тройка немецких автогигантов — Volkswagen, BMW и Mercedes — многие годы доминировала на рынке продаж высококлассных автомобилей с ДВС в КНР. Но местные производители обошли уважаемые бренды и захватили лидерство с инновационными и доступными электрическими моделями.
По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая, электромобили и подключаемые гибриды превысили 50% продаж автомобилей в Китае. Стимулирование производства и реализации электромобилей властями Поднебесной подстегнуло местных автопроизводителей.
Кроме того, на продажи европейских компаний оказывает влияние затяжной кризис на китайском рынке недвижимости. Это заставляет серьёзно экономить практичного местного покупателя и отказываться от желаемых, но дорогостоящих покупок, в том числе и от престижных европейских автомобилей с бензиновым двигателем. Ведь в Китае достаточно более бюджетных, более технологичных предложений. И если китайцы среднего возраста всё ещё заглядываются на Volkswagen, BMW и Mercedes, то молодое поколение поддерживает своего производителя.
Эксперты рынка прогнозируют ещё большее падение продаж у немецкой «троицы» в IV квартале. После того, как Евросоюз 4 октября одобрил предложенные ранее пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая до 45% (в зависимости от марки и модели) на период в пять лет, топ-менеджеры крупнейших немецких автоконцернов предупредили о последствиях этого решения. В том числе, о возможном падении продаж немецких машин. И теперь очевидно, что так и будет. На днях Пекин заявил, что рассматривает возможность повышения пошлин на импортируемые из ЕС автомобили с крупными двигателями.