Автомобильные компании по всему миру вынуждены пересматривать свои планы в отношении электромобилей из-за значительного снижения потребительского спросаHonda заявила о возможности пересмотра стратегии электрификации. Компания Honda Motor Co. заявила, что пока не станет пересматривать планы по строительству заводов по производству электромобилей, но будет готова это сделать, если спрос на машины с чистыми аккумуляторами продолжит падать. Эксперты рынка видят в этом только то, что крупнейший японский автопроизводитель в конечном итоге присоединится к коллегам в отказе от планов по выпуску электрокаров.
Aaron Mridha / Unsplash
Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе предупредил об этом инвесторов, заявив, что «возможностей для корректировки сроков и изменения стратегии достаточно, если дела пойдут в неожиданном направлении». Это может включать в себя задержку создания некоторых линий по производству аккумуляторов, сказал он.
Ранее Honda поставила себе цель продавать к 2040 году только электрифицированные автомобили. Пока глава компании оставил этот план без изменений, объяснив нынешнюю стагнацию продаж электромобилей «краткосрочным встречным ветром». В мае Honda пообещала инвестировать почти 70 миллиардов долларов США в свою стратегию электрификации до 2031 года. Сюда входят программное обеспечение, исследования и разработки, а также создание цепочек поставок на ключевых рынках, таких как США, Канада и Япония.
В первой половине текущего года Honda продала около 13 тысяч электромобилей — примерно 0,7% от общего объёма продаж легковых машин. По всему миру компания реализует 11 электрических моделей, включая X-NV и e:NP1 в Китае, а также Prologue в США и Канаде. Дилеры продолжают распродавать остатки Honda e, производство которой компания прекратила ранее.