Китай придумал, как ответить на европейские пошлины

Первые ответные меры последуют уже на этой неделеВ КНР изучают возможность ввести ответные пошлины в отношении импорта из ЕС. После того, как Евросоюз 4 октября одобрил предложенные ранее пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая до 45% (в зависимости от марки и модели) на период в пять лет, в Поднебесной задумались об ответных пошлинах. То, что там не станут спокойно принимать эти решения, на днях заявили топ-менеджеры крупнейших немецких автоконцернов.

Китай придумал, как ответить на европейские пошлины

Cody Chan / Unsplash

Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме предупредил, что со стороны Китая могут последовать ответные карательные пошлины на немецкие автомобили, которые затронут Volkswagen, произведённые в Китае, а также немецкий экспорт, включая Audi, Porsche или Lamborghini. Он напомнил, что Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz продают в Китае около трети всей своей продукции.

И вот случилось. Правительство КНР рассматривает возможность повышения пошлин на импортируемые из ЕС автомобили и… бренди. «Китай изучает различные меры, включая повышение пошлин на импортируемые бензиновые автомобили с большим объемом двигателя», — заявили в Министерстве торговли Китая, заметив, что будут «защищать права своих компаний».

Так, с 11 октября европейским импортерам бренди придётся вносить депозит в размере до 39% от стоимости товара. Это заявление моментально отразилось на стоимости акций некоторых европейских автоконцернов и производителей бренди. Так, ценные бумаги BMW AG упали на 3%, Mercedes-Benz Group AG — на 2,6%, Remy Cointreau SA — на 9,3%, Hennessy LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE — на 6,8%, а Pernod Ricard SA — на 4,6%.

В ЕС уже заявили, что оспорят китайские меры в отношении бренди во Всемирной торговой организации. «Мы считаем, что эти меры необоснованны, и мы полны решимости защитить промышленность ЕС от злоупотреблений инструментами торговой защиты», — заявил в своем заявлении представитель комиссии Олаф Гилл.

Что касается бренди, то большая часть импорта Китая поступает из Франции, которая проголосовала за пошлины на китайские автомобили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *