Общегосударственная программа импортозамещения даёт свои плоды.В Челябинской области организовали выпуск шаровых опор Lada Largus. Миасский завод «Трек», известный производитель автокомпонентов, наладило производство шаровых опор для семейства Lada Largus, а также родственных Renault Logan. Кроме того, в ассортименте производственного объединения есть рулевые наконечники, стойки стабилизаторов, реактивные штанги и многое другое.
Трек
Важная особенность шаровых опор, выпущенных производственным объединением «Трек», — это пыльники, для изготовления которых применяется прозрачный полимер. Из-за этого челябинские шаровые прозвали «прозрачными».
Изначальная конструкция передней подвески «Ларгуса» не подразумевала отдельную замену шаровой опоры. В случае выхода из строя этого узла производителем предлагалось заменить рычаг целиком.
При этом сайлент-блоки считаются вполне ресурсными (не говоря уже про сам рычаг): как показала практика, резинометаллические шарниры могут легко пережить не одну замену опоры.
Но отечественные автомобилисты весьма успешно освоили процедуру замены. А теперь АвтоВАЗ решил доработать проблемный узел. На машинах 2023 года применена более выносливая опора от Lada Vesta.
«Ресурс шаровой опоры теперь составляет 100 тысяч километров, а её замена возможна без замены рычага», — рассказал редакции Quto Олег Груненков, директор по продуктам и программам АО «АВТОВАЗ».