Кандидат в президенты от Республиканской партии объявил об агрессивной стратегии по наращиванию производства автомобилей на территории СШАОживить автопромышленность США Трамп собрался за счёт мировых автогигантов. За полтора месяца до выборов Дональд Трамп раздаёт смелые обещания о будущем автомобильной промышленности в США. Он предлагает налоговые льготы для иностранных автопроизводителей, желающих производить свои автомобили на американской земле, и одновременно угрожает высокими пошлинами тем, кто соберётся импортировать их автомобили. Именно этому было посвящено выступление в Саванне в штате Джорджия.
Nima Sarram / Unsplash
Основным тезисом стало снижение ставки корпоративного налога с 21% до 15%, но только для «тех, кто производит свою продукцию в США». Трамп так и сказал: «Я хочу, чтобы немецкие автомобильные компании стали американскими автомобильными компаниями. Я хочу, чтобы они построили свои заводы здесь».
«Вот сделка, которую я предложу каждой крупной компании и производителю на Земле — я дам вам самые низкие налоги, самые низкие затраты на энергию, самое низкое бремя регулирования. И свободный доступ к лучшему и самому большому рынку на планете. Но только если вы производите свой продукт здесь, в Америке. И нанимаете американских рабочих для этой работы», — заявил он.
Но ничего из этого не будет, если не случится локализация производства. В этом случае Трамп угрожал огромными пошлинами, что увеличит стоимость продукции. Он также обещал ввести 100-процентную пошлину на «каждый автомобиль, импортируемый из Мексики».
Со всей присущей ему дерзостью он сообщил, что сохранит все американские рабочие места в автопроме США, да ещё и «отнимет рабочие места в других странах», что поможет вернуть «тысячи и тысячи предприятий и триллионы долларов богатства обратно в старые добрые США». Кроме этого, Трамп заявил, что будет рад и китайским производителям, но при одном условии: они тоже должны будут производить свои автомобили в США и с американскими рабочими.
В настоящее время немецкие автогиганты BMW, Mercedes и Volkswagen уже производят большую часть своей продукции в США на своих огромных мощностях. Многие из этих машин предназначены не только для североамериканского рынка, но и на экспорт.