Китайцы выпускают слишком много разнообразных электромобилей, противостоять им становится всё труднееFord признал превосходство китайских автомобилей. После визита в Китай, в ходе которого проводились испытания местных автомобилей, генеральный директор Ford сделал заявление. Джим Фарли назвал китайских производителей «экзистенциальной угрозой». Финансовый директор Джон Лоулер признался: «Эти ребята нас опережают».
Ford
Глава Ford сказал, что ситуация повторяется. Он имеет в виду, что это не первый раз, когда азиатские бренды берут верх. Благодаря подъёму японских автопроизводителей, с 1980-х гг. продажи автомобилей американских брендов стали снижаться. Затем часть покупателей на себя стали перетягивать Hyundai и Kia, которые значительно улучшились за последние десятилетия. Теперь то же самое делают китайские автопроизводители.
Чтобы противостоять Востоку, который переманивает покупателей на свою сторону, в начале февраля Фарли объявил о работе над новой платформой доступных электромобилей. Ещё компания собирается запустить полностью электрический компактный кроссовер Puma.
С электромобилями Ford не очень везёт. В 2025 году должен был выйти трёхрядный электровнедорожник, но его премьеру перенесли на 2027 год. А затем и вовсе отменили. Ford сокращает расходы на электромобили на 10%. И уже во второй раз откладывает выпуск нового поколения электрического пикапа F-150. Изначально его выпуск был запланирован на 2025 год, затем перенесён на 2026 год, а теперь на 2027 год.
Многие страны осознают неспособность местных производителей конкурировать с китайскими. Поэтому вводят заградительные тарифы на машины, произведённые в КНР. США тоже так сделала. Пошлины на китайские машины составляют 100%. В Европе они не превышают 50%.