Но банки доверяют отечественному производителю, уточнил онПрезидент АвтоВАЗа признался в больших долгах предприятия. Глава российского автоконцерна заявил, что у АвтоВАЗа существенная долговая нагрузка — «100 миллиардов рублей и больше», что при нынешней ключевой ставке в 19 процентов требует дополнительные 20 миллиардов в год на обслуживание кредитов.
Сергей Бобылев / РИА Новости
Чтобы существовать в этих условиях, автопроизводителю нужна долгосрочная государственная политика. «У нас сейчас открыты долгосрочные кредитные линии во многих банках. Мы должны за эти кредитные деньги отвечать, и здесь нам нужна долгосрочная открытая государственная политика», — говорит Соколов.
Он предложил сделать заключённые разными автопредприятиями специнвестконтракты с Министерством промышленности и торговли РФ публичными, чтобы вся информация по ним для работающих в России производителей была доступна.
«Когда это будет публично, все будут знать, сколько денег ты потратил внутри страны на развитие своих мощностей, на инжиниринг продукта, и тогда можно будет четко планировать свою инвестиционную деятельность», — заявил глава АвтоВАЗа.
При этом он отметил недобросовестность отдельных производителей, которые не прочь получать господдержку, не имея высокого уровня локализации, но «готовы только производить или прикручивать на территории России шильдик».