Максим Соколов сравнил возможности АвтоВАЗа и китайского автопроизводства

Говоря о преимуществах автопрома КНР, он заявил о разных конкурентных условияхГлава АвтоВАЗа назвал главные отличия отечественного и китайского автопроизводства. Президент российского концерна приветствовал поэтапное увеличение утильсбора и выразил надежду, что эта мера станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты в России. Усилившаяся экспансия китайского автопрома на фоне этой информации только уменьшает долю Lada на рынке продаж новых машин.

Максим Соколов сравнил возможности АвтоВАЗа и китайского автопроизводства

Егор Алеев / ТАСС

По словам Соколова, в России создан «достаточно массивный запас» автомобилей из КНР, которого хватит «до конца первого квартала 2025-го».

Говоря о конкуренции, глава АвтоВАЗа отметил, что Lada находится в конкурентных отношениях со всеми и с собой — в части старых моделей. Преимуществом китайского автопрома Соколов назвал возможность использовать компонентную базу и инжиниринг мировых производителей. «Китай купил многие инженерные компании и целые европейские бренды с богатейшей историей и интегрировал в свой корпоративный периметр», — сказал он.

Также президент концерна отметил разные финансовые условия двух автопромов. В Китае производители получают кредиты по сниженным ставкам и вкладываются в продажи на российском рынке. У АвтоВАЗа такой возможности нет. «Мы взять деньги в банке дешевле чем под 21% (ключевая ставка плюс 2%) не можем. Это поле борьбы, которое, к сожалению, разыгрывается пока не в нашу пользу. И это тоже говорит о несопоставимости конкурентных условий между российскими действительно локализованными автопроизводителями и теми, кто сейчас активно идет на наш рынок», — отметил Соколов.

Кроме того, у производителей двух стран диаметрально разные объёмы государственной поддержки. В Китае они ориентированы и на поддержку экспорта, и на развитие производств в стране. «Внутренний рынок Китая сегодня — это около 27 миллионов автомобилей и ещё 4-5 миллионов идут на экспорт. Наш же рынок — в прошлом году всего чуть больше миллиона», — констатировал президент АвтоВАЗа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *