Эксперты отмечают сохранение дефицита деталейВ Союзе автосервисов РФ рассказали о ситуации с запчастями. Российские техцентры прошли стадию острого дефицита деталей для ремонта автомобилей. По мнению члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, проблема постепенно решается, хотя ситуация всё ещё остаётся непростой.
Flickr / Moscow-Live
«У нас был тотальный дефицит осенью 2022 года, когда всё остановилось и автодилеры начали уходить из России. И, начиная с осени 2022 года, все стали испытывать большие трудности, особенно это касается европейских автомобилей. В течение 2023 года ситуация с автокомплектующими более-менее нормализовалась. По “европейцам” поставки тоже начались, кроме оригиналов», — пояснил Плисов.
Эксперт отметил, что за последний год в России решились проблемы с компонентами, которые требуются для регулярного обслуживания. В первую очередь, речь идёт о фильтрах, свечах, тормозных колодках.
Однако по ряду позиций поставки деталей из Европы могут занимать от 3 до 6 месяцев. Наиболее проблемными он назвал оригинальные запчасти для кузовного ремонта.
Нет сегодня проблем и с запчастями для китайских автомобилей. Хотя изначально, по словам Плисова, они присутствовали, так как «китайцы сначала зашли на наш рынок, а потом стали размышлять, как обслуживать машины».
Крупные производители за прошедшие месяцы успели сформировать склады запчастей, более мелкие на данный момент находятся в процессе.