Великолепный TVR Cerbera Speed Six выставлен на продажу
Когда TVR Griffith был новым, я думал, что это колени пчелы. Все эти плавные и восхитительные изгибы плюс урчащий двигатель Rover V8 представляли собой пьянящую смесь британских мускулов. Что, я полагаю, и стало причиной шторма. Но буквально на днях я смотрел на Griffith — очень аккуратный — и почувствовал, что дизайн устарел. Я мог бы добавить, что не без изящества — он все еще выглядит красиво, без сомнения, — но в нем не было той красоты «без вопросов», которую я помнил. Это выглядело как красивый, но слегка устаревший автомобиль.
С другой стороны, TVR Cerbera становится лучше с каждым днем. Я вспомнил об этом моменте, когда наткнулся на этот совершенно потрясающий Speed Six, который предлагался специалистом по TVR Str8six. В то время как грубость Griffith, кажется, немного увяла с течением времени, Cerbera выглядит так, как будто с момента своего появления качала железо и принимала протеиновые коктейли. У него есть изгибы, но не изящные. Эти изгибы придают ему присутствие ротвейлера и более чем некоторую злобность; он выглядит накачанным и вполне готовым к ссоре.
Дизайн Дамиана МакТаггарта удивительно хорош. Лично я считаю, что он заслуживает того, чтобы войти в число великих. Он передает все правильные визуальные ноты спортивного автомобиля: низкий и широкий; длинный капот; кабина тянется назад к задней оси; небольшие свесы с колесами, которые идеально заполняют арки. Интерьер такой же завораживающий. Необычно для чего-то настолько левого поля, что он все еще кажется современным даже сейчас.


То, как приборная панель вплетается в центральную консоль, для начала. В этом есть что-то органичное, напоминающее тугие мышцы, скручивающиеся вокруг скелета. Расположение циферблатов и вентиляционного отверстия под рулевым колесом, должно быть, было вдохновлено поездкой на кислоту, но даже в этом случае ему удается работать эргономично. Единственное, что его датирует, так это головное устройство, очень раннее нулевых.
Тогда есть двигатели. AJP8 — мой фаворит, но мне всегда нравились рядные шестерки, а 4,0-литровый Speed Six — настоящая жемчужина. Он имеет сухой картер и наклонен, чтобы его масса была как можно меньше, чтобы уменьшить центр тяжести, у него есть отдельные дроссели и трубчатые коллекторы одинаковой длины, которые дают ему аппетит к оборотам. А 355 л.с. при 6800 об/мин означает, что он тоже мощный, особенно если учесть, что Cerbera весит всего 1100 кг. В начале жизни двигателя были проблемы. Самым драматичным было масляное голодание в клапанном механизме. Это привело к преждевременному износу, но с тех пор существует ряд исправлений, которые решили проблему, и при регулярном обслуживании Speed Six доказал свою надежность.
Что подводит меня к этому примеру. У него был капитальный ремонт двигателя на 36 000 миль, который «довел [его] до последних спецификаций», и он редко проходил более 5 000 миль между обслуживаниями. Его продает краска Starmist Blue, которая выглядит совершенно потрясающе рядом с этими красивыми колесами с семью спицами. С большой историей, насчитывающей в общей сложности 46 000 миль, и поддержкой известного специалиста по TVR для душевного спокойствия, это, безусловно, тот автомобиль, на который стоит обратить внимание, и очень много автомобилей за 33 000 фунтов стерлингов.