Прототип Ex-McRae Subaru Impreza WRC для продажи
Чемпионат мира по ралли претерпел одно из самых больших изменений в правилах сезона 1997 года. После десятилетия правил Группы А, когда команды были вынуждены соревноваться на раллийных машинах, тесно связанных со своими дорожными аналогами, правила были смягчены, чтобы привлечь больше производителей. С большей свободой в конструкции двигателя, геометрии и аэродинамике мир ралли стоял на пороге золотой эры.
Словом «культовый» часто злоупотребляют, но трудно возразить против того, чтобы кроваво-красные Mitsubishi Evos, Peugeot 206 и Ford Focus были чем-то другим. Черт возьми, даже Hyundai Accents в ливрее Castrol до боли круты, несмотря на тусклые результаты и мусорную основу. Но если когда-либо и существовала машина, которая подытожила бы этот поистине волшебный период в истории WRC, то это была бы чудесная вереница Subaru Impreza от Prodrive.
Только после победы в чемпионате с Колином Макреем в 1995 году, а также заняв второе место годом позже, Prodrive добился успеха в новых правилах WR. Взяв за основу двухдверный кузов Impreza WRX STI Type R JDM-спецификации, Prodrive разобрали оригинальную машину на кусочки, чтобы оптимизировать ее для любой мыслимой поверхности — таким образом, который был невозможен при старых правилах группы А. Подвеска со стойками MacPherson была перемещена, чтобы можно было использовать новые амортизаторы Bilstein, а ширина гусеницы была увеличена для лучшей маневренности. По совпадению, это привело к мускулистому виду GC8 Impreza, а правила требовали, чтобы расширенные арки были плавно объединены с заводским кузовом.

По сравнению с победившим в чемпионате автомобилем группы А, машина 1997 года была на целую лигу впереди с технической точки зрения. Однако, поскольку это первый год действия регламента, это настоящая мешанина старого и нового. Автомобиль 97-го года по-прежнему имел механическую коробку передач и электрогидравлические дифференциалы, которые, хотя и были передовыми в то время, в ближайшие сезоны будут заменены гораздо более совершенными системами. Между тем двигатель представлял собой тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель, что и дорожный автомобиль, только с измененными портами цилиндров, распределительными валами и камерами сгорания. Выходная мощность варьируется от 300 до 310 л.с., в зависимости от того, с кем вы разговариваете, чего вполне достаточно для поворотов Монте-Карло и грязных трасс ралли-сафари.
В 1997 году Subaru, возможно, был классом в этой области, одержав восемь побед на пути к Кубку конструкторов того года. В истинном стиле Колина Макрея он был бы в шаге от победы в чемпионате пилотов, проиграв Томми Макинену из Mitsubishi всего на одно очко. Subaru пострадала от странного механического гремлина, который оборвал кампанию Макрея, как и несколько шунтов по пути. Тем не менее, это знаковый автомобиль для Subaru и Prodrive, и он породил одну из самых знаковых (и снова) ливрей автоспорта всех времен.
Этот конкретный автомобиль с номером шасси 001 немного отличается. С таким значительным изменением правил на горизонте Prodrive хотел получить преимущество над оппозицией, выполнив строгий план испытаний своего автомобиля WR годом ранее. Зайдя на веб-сайт Fiskens (описание которого отсутствует в нашем списке), выясняется, что автомобиль был прототипом, который использовался в 1996 году, чтобы команда — и Макрей — успели подготовиться к серьезному изменению правил. Хотя он никогда официально не участвовал в соревнованиях WRC, он выиграл ралли Boucles de Spa Alphonse Delettre 1998 года в Бельгии и, согласно списку, до 2007 года «широко рекламировался» в Великобритании и Ирландии.

С тех пор он подвергся серьезной реставрации в Prodrive, сохранив оригинальную оболочку и используя официальные детали Subaru Rally Team. Заметили, что он также работает с британскими номерами? Быстрый поиск в Интернете показывает, что у него есть техосмотр, а это означает, что после того, как он будет обложен налогом, вы можете отнести его в паб, не получая тепла от пуха. Вы не можете сделать это на старой машине Формулы 1, не так ли?
Говоря об автомобилях Формулы-1, вероятно, лучше всего ожидать, что это приблизительная цифра где-то в районе полу успешной машины Формулы-1. Вы узнаете, сколько это стоит, если позвоните Fiskens с намерением купить эту вещь, поскольку недавние продажи автомобилей Subaru WRC с двигателем McRae предполагают где-то около полумиллиона фунтов стерлингов. Серьезные деньги за машину, которая никогда не участвовала в гонках в том волшебном сезоне 1997 года, но мало кто сомневается, что будущие успехи Subaru были бы невозможны, если бы не Colin McRae и эта отважная рабочая лошадка.