Порше 911 GT2 RS (991)
- Доступно за 310 000 фунтов стерлингов.
- 3,8-литровый оппозитный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, задний привод
- Невероятно спроектированный суперкар для взрослых
- Адаптируйте его к своему уровню навыков и учитесь на нем
- До сих пор нет доказательств каких-либо распространенных неисправностей
- Есть ли лучший пакет производительности за эти деньги?
Официально представленный на Фестивале скорости в Гудвуде в 2017 году (его премьера была на самом деле в Forza 7 на Xbox), 991.2 GT2 RS был окончательным расширением 911 Turbo. Он появился через два года после того, как турбонаддув был установлен в качестве метода питания по умолчанию для всех моделей 911, за исключением специальных моделей GT3, GT3 RS и Speedster, которые работали с безнаддувной шестеркой Porsche 4.0.
Базовая Carrera 991.2, представленная во Франкфурте в 2015 году, выдавала 370 л. Porsche назвал GT2 RS «одобренным для дорог, но готовым к гоночным трассам». Это было утверждение, исходившее от других производителей, которое можно было бы высмеять как преувеличенное. Исходя из Porsche, компании, не склонной к преувеличениям, это звучало угрожающе правдоподобно.
Так оно и оказалось. Силовой агрегат был шедевром. Мы рассмотрим это более подробно в разделе «Двигатель и коробка передач». На данный момент давайте просто скажем, что он сильно отличался от предыдущего 3,6-литрового 997.2 GT2 RS как по звуку, который он издавал, так и по линейной манере, в которой он выдавал свою мощность. Коих было предостаточно. Обе машины имели оппозитные шестерки с двойным турбонаддувом, но 991.2 RS, который мы здесь рассматриваем, производил 700 л. рекорд для производства 911.
Новый RS также увеличил крутящий момент на 37 фунтов на фут, зафиксировав цифру в 553 фунта на фут. Порше сказал, что увеличение крутящего момента потребовало переключения с механической коробки передач на 7-ступенчатую PDK с двойным сцеплением. Даже если PDK на самом деле не требовал стресса (а мы не утверждаем, что это не так), и даже если он действительно способствовал предполагаемому увеличению веса 991 на 175 кг по сравнению с 997 с механической коробкой передач (что, несомненно, было), огромный скачок во времени 0-62 миль в час с 3,5 секунды до 2,8 секунды и целая секунда, которую PDK помог сбить время 0-100 миль в час (до 5,8 секунды), безусловно, оправдал переход. Франк Уоллисер, вице-президент Porsche Motorsport и куратор проекта, говорил об этом как ни в чем не бывало. «Мы никогда не думали о руководстве для этой машины», — сказал он. «Это должен был быть только PDK». Хороший.

Шасси GT2 RS было таким же великолепным. У него было то же управление задними колесами и задняя подвеска с розеткой, что и у безнаддувного GT3 RS, но с немного более жесткими настройками, чтобы выдерживать его дополнительный вес. Максимальная скорость RS в 211 миль в час могла бы составить 223 мили в час, если бы Porsche разработала шину, способную выдерживать такие скорости, и если бы они не хотели отвлекать еще больше внимания от ореола Porsche 918 Spyder, который разгонялся до 214 миль в час. В руках тест-пилота Porsche Ларса Керна RS стал самым быстрым серийным автомобилем на Нюрбургринге. Керн показал результат 6 м 47,3 с на пять секунд быстрее, чем его аналог Lamborghini на своем флагманском автомобиле Huracan Performante. 991. 2 RS также был на десять секунд быстрее, чем 918 Spyder (который он также обошел на других трассах), и на полминуты быстрее, чем 997.2 GT2 RS. Для сравнения, GTS 2017-го года (который считался лучшим «обычным» 991.2) проехал кольцо за 7 м 22 с на шинах P Zero Corsa.
Lamborghini выпустила более мощную пушку, Aventador SVJ, чтобы с трудом побить рекорд Porsche, что побудило Manthey Racing (51 процент которой принадлежит Porsche) выпустить модель MR, которая легко отыграла его, сократив 6-метровый 47,3-секундный пробег Керна на целых 7 секунд. время. Все с приводом на два колеса, помните. Porsche действительно рассматривал AWD на раннем этапе проекта RS, но вскоре отклонил его как ненужный, учитывая потрясающее сцепление с дорогой и тягу, которые были доступны на стандартном — и, очевидно, более легком — шасси 2WD.
Основной кузов 991 GT2 RS был обычным для 911 Turbo, то есть из алюминиево-стального композита, но для передних крыльев, дефлекторов колесных арок, крышек зеркал заднего вида, задних боковых воздухозаборников, частей задняя часть и капот, которые впервые в серийном Porsche оснащены воздуховодами NACA для охлаждения тормозов.
Пакет Clubsport — прикрученный стальной каркас безопасности, шеститочечный ремень красного цвета для водителя, огнетушитель и подготовка к выключателю главного аккумулятора — был стандартным для GT2 RS. Пакет Weissach не был. Это стоило 21 000 фунтов стерлингов, но из автомобиля было удалено 30 кг за счет более широкого использования углеродного волокна, в первую очередь для панелей крыши (углерод заменяет стандартный магний) и заднего крыла, а также за счет других мер, таких как переход от стали. к титану для каркаса безопасности (экономия 9 кг). Карбоновые передние и задние ARB и соединительные тяги сэкономили еще 5 кг, а прекрасный комплект магниевых колес с центральным замком в сатинированном цвете «Белое золото» сократил неподрессоренную массу чуть более чем на 11 кг. Плетение было открыто в некоторых местах, чтобы обозначить выбор владельца рюкзака Weissach стоимостью 21 000 фунтов стерлингов.
Даже на автомобилях других марок было приложено много усилий, чтобы свести вес к минимуму. Коврики, опоры крыльев, кронштейны интеркулера и даже жгуты проводов были обрезаны, а дверные ручки были тканевыми, а не металлическими или пластиковыми. Чтобы увеличить вес, вы можете заказать свой GT2 RS без аудиосистемы и кондиционера. Чтобы вернуть немного веса, вы можете купить специальные часы Porsche Design Chronograph GT2 RS. Это было бы немного, потому что он был сделан из легкого титана. 42-миллиметровые часы с ручным заводом стоили около 8 тысяч фунтов стерлингов в 2018 году, а современные экземпляры стоят примерно столько же сегодня.

Планировалось построить тысячу 991 GT2 RS. Четыре были потеряны в море в марте 2019 года по пути к своим владельцам в Бразилии. Всегда перфекционисты, Porsche перезапустили линию, чтобы довести число до 500. Однако некоторые источники предполагают, что окончательное число построенных было немногим больше 1000, потому что производство никогда не было фиксированным, как это было для автомобилей, таких как Speedster, но GT2 RS, безусловно, редкий 911. Считается, что 131-й приехал в Великобританию.
Цена нового GT2 RS в 2017 году составляла 208 000 фунтов стерлингов, что, учитывая то, что вы получали с точки зрения диковинной трассы, времени разгона и всестороннего вкуса, было сделкой века, если вы были одним из немногих избранных с их именем на список. Внутренняя ценность автомобиля стала совершенно очевидной сейчас, спустя четыре года после того, как Porsche прекратил их производство. На момент написания статьи (февраль 2023 г.) самый доступный подержанный экземпляр, доступный в Великобритании, стоил 310 000 фунтов стерлингов. Было несколько других автомобилей менее чем за 330 000 фунтов стерлингов, но большинство из них стоило от 360 000 до 380 000 фунтов стерлингов.
Даже при таких высоких ценах десятиминутной поездки может быть достаточно, чтобы убедить даже самых скептически настроенных в том, что 991.2 GT2 RS стоит своих денег. Это специальные машины. Трудно понять, что еще вы могли бы купить за те же деньги, что было бы явно лучше его. Если они не достаточно особенные для вас, вы всегда можете попытаться отследить один из тридцати автомобилей GT2 RS Clubsport 25, предназначенных только для кольцевых гонок, которые были построены Porsche в 2021 году по цене 525 000 евро за штуку (плюс местные налоги). Вот история PH по этому поводу .
Обычно в этих руководствах мы рассказываем вам о любых проблемах, с которыми вы можете столкнуться как владелец, но редкость и небольшой пробег не позволяют нам найти какие-либо общие проблемы с 991.2 GT2 RS. На странице FB группы владельцев конкретной модели ничего не упоминается. Если вы хотите прочитать о некоторых общих проблемах, которые были обнаружены с обычными 991.2 911, позвольте нам указать вам на руководство покупателя , которое мы составили для этих автомобилей в середине 2022 года. Нет никаких предположений, что RS будет более или менее восприимчив к проблемам, упомянутым в этой истории, чем обычные 991.2. Однако, если бы нам пришлось сделать ставку на это, исходя из высокой вероятности гордости, с которой были бы построены GT2 RS, мы бы поставили наши деньги на менее восприимчивые.