Nissan Sunny GTI-R
Трудно представить более унылый хэтчбек, чем Nissan Sunny. С многочисленными поколениями и вариантами, охватывающими почти шесть десятилетий, ни один из них не выделяется как достаточно умный, чтобы заслужить похвалу, которую получает VW Golf, и нет никаких мерзавцев, чтобы раскритиковать, как мы, скажем, Hyundai Accent. Или Остин Монтего. Или Сити Ровер.
Очевидно, что Nissan никогда не видел причин делать из Sunny нечто большее, чем дешевый и практичный автомобиль. Его единственная цель состояла в том, чтобы продавать в огромных количествах и обеспечивать людей многолетней посредственной ездой. Тем не менее, даже самую магнолию машин нужно немного подтянуть, чтобы привлечь внимание игроков. Зачем еще Volvo выставлять универсал 850R на британский чемпионат по кузовным гонкам? Или Ford отказывается от более тонкой Fiesta в качестве шаблона своего автомобиля WRC в пользу более короткой Puma?
Nissan оказался в похожей ситуации в начале 1990-х годов. После запуска поколения N14 на рубеже десятилетий компания обратила внимание на автоспорт, чтобы придать ему немного желанности. Для этой работы были выбраны правила группы А WRC, где она должна была конкурировать с такой же безрадостной Mazda 323. Однако, поскольку правила группы А, по сути, были взволнованным серийным классом, Sunny был бы съеден заживо, если бы Nissan не внести кардинальные изменения. И поэтому он выпустил автомобиль, который вы видите здесь, GTI-R; комфортно самый крутой Nissan Sunny, который когда-либо существовал.


Продаваемый под именем Pulsar в своей родной стране, Sunny GTI-R прошел специальный тест на омологацию благодаря удивительно нелепому стилю и почти удвоил мощность следующего автомобиля в линейке. Под массивной вентилируемой выпуклостью капота находится 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Nissan SR20DET с турбонаддувом, который также присутствует в нескольких вариантах Silvia. Он развивает 220 л.с. в версии Sunny GTI-R или на 10 л.с. меньше в версии Pulsar из-за различных карт топлива и зажигания в ECU, чтобы компенсировать низкооктановое топливо, доступное в то время в Европе. Тем не менее, Sunny GTI-R по-прежнему был способен разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды, или на 0,2 секунды быстрее, чем Ford Escort RS Cosworth. Это невероятная скорость для любой машины, не говоря уже о Sunny.
Конечно, помогло то, что мощность передавалась на дорогу через обе оси, знаете ли, для раллийных целей. К сожалению, вся тяжелая работа Nissan по превращению Sunny в раллийное оружие оказалась напрасной. Lancia Deltas, Cossies и Subaru Legacies той эпохи не могли сравниться с ним, завоевав единственный подиум, заняв третье место на ралли Швеции 1992 года.
Таким образом, в ближайшее время GTI-R не будет упоминаться в одном ряду с Impreza или Evo, но его дерзкий внешний вид и подлинная производительность делают его чем-то вроде скрытой жемчужины в сфере омологации. Если у вас когда-либо возникал зуд GTI-R, который вы хотели поцарапать, это автомобиль для этого. Это правильная проститутка — согласно рекламе, одна из 103 машин для Европы — и с момента выхода с завода в 1993 году она преодолела всего 22 500 миль. , запрашиваемая цена в 21 995 фунтов стерлингов за этот GTI-R кажется немного более приемлемой.