Ниссан 100NX
Что случилось с изящным спортивным купе? На протяжении десятилетий автолюбители, жаждущие чего-то маленького и веселого, имели на выбор множество компактных двухдверных купе, кабриолетов и тарга. Хотя такие автомобили, как Honda CRX, Toyota Paseo и Vauxhall Tigra, не особенно привлекали внимание во время энергичной воскресной утренней поездки, они были идеальной заменой для тех, кто хотел спортивный автомобиль без финансового бремени.
Формула была проста и, к сожалению, редко используется в наши дни из-за неумолимого бума внедорожников. Чтобы снизить затраты, производители брали основу чего-то совершенно обыденного и, в большинстве случаев, кардинально меняли его стиль, чтобы отделить конечный результат от банального начала. Например, Nissan 100NX. Происхождение? Совершенно посредственный Санни.
Если не считать сумасшедшей специальной омологации GTI-R , семейству хэтчбеков и купе, составлявших семейство Sunny, не хватало той спортивной доблести, которая обычно проявляется в приличном спортивном автомобиле. Но Nissan должен был стать спортивным предложением в линейке Sunny, когда он был запущен в 1990 году, чтобы придать столь необходимый стиль. В отличие от хэтчбека и уходящего Sunny Coupe, 100NX отличался более гладкими линиями с закругленными краями, что говорит о том, что дизайн не так далеко стоит в списке приоритетов Nissan, как многие считали. Двухдверную конфигурацию с покатой задней линией крыши можно считать почти элегантной, если не такой резкой, как, скажем, Mazda MX3. Он даже поставлялся исключительно с верхом Targa после обновления среднего возраста, что, как мы все знаем, стоит нескольких очков стиля.


К сожалению, 100NX не подкреплял свой спортивный вид мощной трансмиссией. Британские автомобили были оснащены только 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем начального уровня, развивающим скудные 95 л.с. в стартовой комплектации. В 1993 году произошло долгожданное обновление до 102 л. Двигатель мощностью 240 л.с. от Sunny GTI-R в 100NX. Стыд.
Несмотря на аппетит к псевдоспортивным автомобилям в конце 80-х и на протяжении 1990-х годов, 100NX так и не оторвался от земли здесь. Когда автомобиль был выпущен на рубеже десятилетий, Nissan UK якобы вела войну с более широкой Nissan Motor Company из-за размера прибыли (если верить Википедии). Это побудило Nissan UK свернуть всю рекламную деятельность вокруг модельного ряда Sunny до тех пор, пока в 1992 году не был установлен новый импортер, жестко контролируемый материнской компанией. Продажи не были ужасными: несколько тысяч экземпляров были перемещены с передних площадок за шестилетний срок службы автомобиля. , но Vauxhall Tigra по-прежнему уверенно обыгрывала его — редкая победа для взволнованной Corsa.
Nissan, возможно, сменил несколько 100NX в 1990-х годах, но сегодня их осталось всего около сотни. Мало того, что этот пример редко встречается в объявлениях, но этот конкретный автомобиль может быть просто лучшим 100SX. За последние три десятилетия он проехал менее 6000 миль, проведя немало времени в гараже первого владельца. С тех пор его обработали новыми шинами, топливным насосом, тормозами и полным обслуживанием, а также тщательной проработкой деталей. При цене 11 950 фунтов стерлингов он действительно оценен по достоинству. Настоящим спортивным автомобилем 100NX не является, но это прекрасное напоминание об ушедшей эпохе.