Ниссан 100NX

Что случилось с изящным спортивным купе? На протяжении десятилетий автолюбители, жаждущие чего-то маленького и веселого, имели на выбор множество компактных двухдверных купе, кабриолетов и тарга. Хотя такие автомобили, как Honda CRX, Toyota Paseo и Vauxhall Tigra, не особенно привлекали внимание во время энергичной воскресной утренней поездки, они были идеальной заменой для тех, кто хотел спортивный автомобиль без финансового бремени.

Формула была проста и, к сожалению, редко используется в наши дни из-за неумолимого бума внедорожников. Чтобы снизить затраты, производители брали основу чего-то совершенно обыденного и, в большинстве случаев, кардинально меняли его стиль, чтобы отделить конечный результат от банального начала. Например, Nissan 100NX. Происхождение? Совершенно посредственный Санни.

Если не считать сумасшедшей специальной омологации GTI-R , семейству хэтчбеков и купе, составлявших семейство Sunny, не хватало той спортивной доблести, которая обычно проявляется в приличном спортивном автомобиле. Но Nissan должен был стать спортивным предложением в линейке Sunny, когда он был запущен в 1990 году, чтобы придать столь необходимый стиль. В отличие от хэтчбека и уходящего Sunny Coupe, 100NX отличался более гладкими линиями с закругленными краями, что говорит о том, что дизайн не так далеко стоит в списке приоритетов Nissan, как многие считали. Двухдверную конфигурацию с покатой задней линией крыши можно считать почти элегантной, если не такой резкой, как, скажем, Mazda MX3. Он даже поставлялся исключительно с верхом Targa после обновления среднего возраста, что, как мы все знаем, стоит нескольких очков стиля.

К сожалению, 100NX не подкреплял свой спортивный вид мощной трансмиссией. Британские автомобили были оснащены только 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем начального уровня, развивающим скудные 95 л.с. в стартовой комплектации. В 1993 году произошло долгожданное обновление до 102 л. Двигатель мощностью 240 л.с. от Sunny GTI-R в 100NX. Стыд.

Несмотря на аппетит к псевдоспортивным автомобилям в конце 80-х и на протяжении 1990-х годов, 100NX так и не оторвался от земли здесь. Когда автомобиль был выпущен на рубеже десятилетий, Nissan UK якобы вела войну с более широкой Nissan Motor Company из-за размера прибыли (если верить Википедии). Это побудило Nissan UK свернуть всю рекламную деятельность вокруг модельного ряда Sunny до тех пор, пока в 1992 году не был установлен новый импортер, жестко контролируемый материнской компанией. Продажи не были ужасными: несколько тысяч экземпляров были перемещены с передних площадок за шестилетний срок службы автомобиля. , но Vauxhall Tigra по-прежнему уверенно обыгрывала его  — редкая победа для взволнованной Corsa.

Nissan, возможно, сменил несколько 100NX в 1990-х годах, но сегодня их осталось всего около сотни. Мало того, что этот пример редко встречается в объявлениях, но этот конкретный автомобиль может быть просто лучшим 100SX. За последние три десятилетия он проехал менее 6000 миль, проведя немало времени в гараже первого владельца. С тех пор его обработали новыми шинами, топливным насосом, тормозами и полным обслуживанием, а также тщательной проработкой деталей. При цене 11 950 фунтов стерлингов он действительно оценен по достоинству. Настоящим спортивным автомобилем 100NX не является, но это прекрасное напоминание об ушедшей эпохе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *