Mini выпускает первый полностью электрический кабриолет
Технология EV может быть старой, но Mini делает ставку на то, что концепция «карта под открытым небом» оправдает огромную цену.
Mini подняла шумиху по поводу электрификации своего первого хэтчбека еще в 2020 году. Компания имела на это полное право — она потратила десятилетие на исследования и разработки в рамках инновационного и долгосрочного проекта Mini E. Бренд назвал серийную модель самой значимой с тех пор, как BMW перезапустила ее двумя десятилетиями ранее. Напротив, его первый электрический кабриолет имел гораздо меньший пробег. Буквально прошлым летом фирма представила прототип как «единственный в своем роде»; теперь, всего восемь месяцев спустя, компания представила новый полностью электрический Mini Cooper SE Convertible, который будет продаваться с апреля этого года.
Несколько неизбежно, есть некоторые предостережения. Во-первых, производство будет ограничено всего 999 экземплярами, и все они останутся в Европе. Сообщается, что из них 150 предназначены для Великобритании, где, следует добавить, автомобиль не производится (мини-кабриолеты собираются в Нидерландах). Так вот что. Тогда есть небольшой вопрос цены: 52 500 фунтов стерлингов за одну отделку в Enigmatic Black или White Silver. Для справки: Porsche 718 Boxster начального уровня стоит от 49 700 фунтов стерлингов.
Конечно, это в значительной степени между прочим. Делая новый кабриолет строго ограниченной перспективой, не говоря уже о первом в своем роде, BMW фактически гарантировала, что может брать за результат столько, сколько ей нравится. Несомненно, его мнение по этому вопросу было подкреплено не только реакцией на более ранний прототип, но и популярностью автомобиля, на котором он основан. Компания считает, что каждый пятый Mini, продаваемый в Европе, является полностью электрическим вариантом, и предполагает, что его рекорд продаж «побудил нас реализовать небольшую серию MINI Cooper SE Convertible всего за несколько месяцев».


Естественно, этому способствовало и другое. Не в последнюю очередь тот факт, что полностью электрическое Mini нового поколения будет с нами в конце этого года, и принесет с собой (в нужный момент) свой собственный вариант с откидным верхом. Таким образом, вы можете себе представить, что для нынешнего Cooper SE Convertible это скорее вопрос «сейчас или никогда». И при прочих равных условиях, т.е. если не принимать во внимание цену, трудно затаить обиду на новичка. Конечно, у него есть глупая тканевая крыша Union Jack и некоторые другие сомнительные детали стиля, но электрический люк был действительно достойным обходным маневром, и нет причин думать, что версия под открытым небом не последует этому примеру.
Конечно, это покажется очень знакомым. Mini говорит, что он точно такого же размера, как Mini Convertible с обычным двигателем, вплоть до очень скромной 160-литровой грузоподъемности, предлагаемой багажником. Что касается трансмиссии, то он получает тот же электродвигатель мощностью 184 л. В любом случае, бренд заявляет, что он разгоняется до сотни за 8,2 секунды и должен проехать около 125 миль. Не такой резвый и подтянутый, как хэтчбек, но, по-видимому, у откидного верха гораздо больше структурной древесины, чем у хэтчбека. Очевидно, Mini обещает обязательное ощущение картинга, несмотря ни на что.
Принимая во внимание предсказуемо высокие характеристики и множество поверхностей цвета Piano Black, легко представить, что правильный горожанин покупает кабриолет, как свеженарезанный кето-хлеб. Невероятная премия по сравнению с Mini Electric начального уровня, которая начинается с 29 000 фунтов стерлингов, достаточна, чтобы заставить любого задуматься (то же самое относится к идее о том, что модель вот-вот будет заменена чем-то гораздо более продвинутым) — но пока Cooper SE Convertible предлагает то, что, по утверждению BMW, является первым в мире: маленький, тихий автомобиль с нулевым уровнем выбросов без крыши. Ожидайте, что они распродаются в ближайшее время.