Mazda MX-5

Джинба Итай. Всадник и лошадь. Это была философия дизайна Mazda MX-5. По-английски это означало сочетание компактности, легкости, переднего расположения двигателя, заднего привода, продуманной подвески, не более двух человек на борту и распределения веса 50/50 спереди/сзади. 

Эта штука с весом интересная. Насколько известно Шеду, ни один производитель автомобилей никогда не оценивал и даже не учитывал динамические эффекты неравномерного распределения веса из стороны в сторону. Он считает, что в личном NB 1.8 Arctic Шеда соотношение левого/правого колеблется от 45/55 до 85/15, в зависимости от того, один он или нет. 

Говоря о больших девочках, несмотря на то, что довольно много покупателей-мужчин помогли ему стать самым продаваемым спортивным автомобилем всех времен к 2000 году, а затем помогли ему оставаться в брошюре Mazda в течение 44 лет, MX-5 всегда был негативным. классифицируется как женский автомобиль, потому что, ну, вы говорите нам. Было ли это связано с тем, что ему не хватило мощности? Это всегда было загадкой для Шеда, поскольку он никогда не чувствовал себя обделенным в производительности своего MX-5, особенно сейчас, когда его слабое зрение уменьшило его способность видеть вершину, не говоря уже о попадании в нее. 

Однако он признает, что турбонаддув привнес в MX-5 дополнительное удовольствие. Мы все знаем о вторичном рынке турбин BBR, которые существуют с первых дней Mk 1, но знаете ли вы, что существовала заводская турбина MX-5? Версия Mazdaspeed NB 1.8 MX-5 2005 года (или Miata, если быть точным, Шед уверен, что ни один из них не поступал в Великобританию) имела 178 л. роскошные характеристики интерьера, включая стереосистему с маркировкой Bose, которая выглядела подозрительно похожей на не-Bose в Shed’s Arctic. 

Даже в Штатах у вас была работа по поиску Mazdaspeed, потому что было выпущено менее 1500 экземпляров, но если вы пропустили хотя бы один в определенный период времени, у вас было всего несколько месяцев ожидания аналогичной выходной мощности в форме третьего поколения. НК МХ-5. Это совершенно новое творение имело на 47% более жесткий кузов, чем у NB, плюс новую многорычажную подвеску сзади и современные средства помощи водителю, такие как контроль тяги и курсовой устойчивости. Двигатель 2.0 L-серии мощностью 158 л.с. также был новым для MX-5. Итак, 2.0 NC все еще был на 20 л.с. меньше, чем NB Mazdaspeed, но он был на 34 л.с. больше, чем 124-сильный 1.8 NB (двигатель, который вы все еще могли бы иметь в NC). Да, в NC нужно было давить на 100 кг больше, но этот дополнительный вес помог создать более прочное ощущение на дороге.

Спустя семнадцать лет после своего дебюта в автосалонах Mazda MX-5 третьего поколения сделал еще один не менее важный дебют в Shed of the Week. Здесь мы смотрим на более раннюю модель, выпущенную в октябре 2006 года. За 1895 фунтов стерлингов это, пожалуй, самая дешевая NC, продаваемая в Великобритании прямо сейчас. Обычная цена входа для NC составляет 2500 фунтов стерлингов. Низкая цена отражает его 147 000 миль пробега, грязный салон и потенциал пройти путь всех MX-5 до ND, то есть на свалку с окончательной гнилью. Многие покупатели третьего поколения думали, что они ловко избегают этого проклятия, но оказалось, что это не так. 

Конечно же, последнее ТО нашей машины в марте 22 года выявило коррозию задней винтовой пружины, заднего подрамника и рычага подвески. Испытатель сказал, что они не были серьезно ослаблены, но помните, что это было почти год назад, что по металлургическому времени MX-5 эквивалентно примерно десяти годам. Сверхъестественная способность автомобиля ржаветь опасным образом не получила причудливого имени, как jinba ittai, но, возможно, это должно было быть, потому что, подобно славным традициям сёгуна или самурая, ДНК-код металлического распада религиозно передавался из поколения в поколение. одна итерация MX-5 к другой. 

Тестер ТО нашего сарая также отметил наличие «боковых юбок» или пластиковых накладок на пороги. Это был испорченный ход Mazda. По крайней мере, на NB вы могли ясно видеть ржавчину, расползающуюся по порогам и колесным аркам, и поэтому знали, что с этим нужно что-то делать. Большинство владельцев предпочли не заморачиваться, предпочитая просто закрасить коричневые пятна и в начале лета резко отогнать машину к какой-нибудь другой роже. Эта неспособность обратить внимание на коррозию стала еще одной загадкой для Шеда, который очень хорошо разобрался с порогами NB за удивительно небольшую сумму, что обеспечило его дальнейшее существование еще на много недель вперед.  

Отсутствие адекватной антикоррозийной защиты от Mazda было еще одной проблемой для Шеда, потому что он был в Японии, где Mazda также продает автомобили, и он точно знает, что там идут дожди. Опять же, если в недалеком прошлом вы были владельцем мотоцикла Ducati в Великобритании и имели наглость пожаловаться на завод о ржавчине, официальный ответ завода состоял в том, чтобы пожать плечами и спросить, почему вы ехали в сырую погоду. . Возможно, это был взгляд Mazda на свой MX-5. Вы знаете так или иначе? Как всегда, все мнения, опытные или невежественные, с благодарностью принимаются на форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *