Lotus Europa
- Доступно за 23 500 фунтов стерлингов.
- 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель мощностью 200 л.с., задний привод
- Запутанная концепция, выглядит странно с некоторых ракурсов
- Тем не менее, это работает, и мы не обнаружили больших общих проблем.
- Краткосрочный интерес к редкости (особенно SE)
- Владение будет забавным и (как вы думаете) дешевым, по крайней мере
Вот тот, о котором вы, возможно, забыли или, возможно, никогда не знали — Lotus Europa. Не полулегкий «хлебный фургон» с двигателем 1.5 Renault 1960-х и 70-х годов, а Type 121 Europa S и SE с двигателем Vauxhall 2.0 с турбонаддувом, выпускавшийся в течение четырех лет, начиная с 2006 года.
Первоначальный план «новой Европы» заключался в том, чтобы Proton построил ее в Малайзии, наклеил на нее свой значок и представил в выставочном зале как модель ореола, генерирующую трафик, но они передумали. В конце концов, он был построен в Норфолке как более мягкий, плюшевый, тихий, немного больший, гранд-туристический вариант Elise/Exige.
Lotus немного увеличил колесную базу шасси Elise из экструдированного алюминия с подвеской на двойных поперечных рычагах, чтобы дать Europa дополнительные четыре дюйма длины и пространство, необходимое для обращения к пока еще неопознанному рынку. «Бизнес-класс от Lotus», — с надеждой гласила реклама компании. Что касается двигателя, то вместо французского толкателя в новой Europa S использовался Ecotec Z20LER 2.0 с турбонаддувом мощностью 200 л.с., который ранее использовался в VX220. Для некоторых Europa была ближе к VX220, чем к Elise.
Однако Lotus не думал о VX220. Они надеялись, что его можно будет рассматривать как надежного конкурента Audi TT. Кожаный салон был определенно роскошнее, чем у Elise или Exige, хотя, честно говоря, это ни о чем не говорило. Доступ к нему был проще и для менее молодых пассажиров благодаря новой более высокой линии крыши и более низким порогам, которые увеличили входное отверстие на 55 мм. Даже с дополнительным оборудованием, таким как кондиционер, аудиосистема и, как вы поверите, ковры, экструдированное шасси Europa S по-прежнему весит менее тонны, так что оно как бы соответствует идее легкости Lotus, даже если оно фактически на 135 кг тяжелее, чем Elise.

Оригинальная Europa 60-х/70-х годов теперь стала классикой, и этот факт отражается в ценах «POA», которые обычно появляются в тематических объявлениях. Подержанные 121 Europa намного более доступны, несмотря на то, что они намного реже, чем автомобили 60-х годов: было построено чуть более 500 автомобилей S и SE по сравнению с 9200 автомобилями эпохи Чепмена. На самом деле, вы можете быть поражены тем, насколько они достижимы. Когда мы проверяли цены, здесь, конечно, было немало неприятных ощущений.
Пока все хорошо, но у Europa S были проблемы. С некоторых ракурсов это выглядело немного странно. Во-вторых, никто на самом деле не знал, кто должен был его купить. Внутри он был больше, чем Exige или Elise, но пожилые водители все еще собирались найти что-то вроде испытания по сравнению, скажем, с BMW Z4. Кроме того, при всем уважении, зрелые покупатели вряд ли поймут идею «конкурента ТТ», когда она будет представлена им такой компанией, как Lotus, которая для многих старых автомобилистов по-прежнему означала много проблем, обычно серьезных. Молодые водители, со своей стороны, не будут искать мягкости в любом Lotus.
Третьей проблемой была цена. Цена Europa S составила 33 000 фунтов стерлингов, а Porsche Cayman стоил чуть более 36 000 фунтов стерлингов. Понятно, почему никто не купил Europa S. Ну, не буквально. 456 человек.
В 2007 году пакет Luxury Touring Pack с кожей более высокого качества стал опцией для S за 1250 фунтов стерлингов. модель 2009 года. Гуру разработки Lotus Роджер Беккер получил задание вдохнуть последнюю каплю жизни в проект Europa. С усиленным турбонаддувом, переработанным ЭБУ и новыми свечами зажигания SE выдавал 225 л. Что касается шасси, у SE были более легкие колеса, более сильные пружины, другое демпфирование, более мягкие ARB, меньший дорожный просвет и большие тормоза AP Racing спереди, до 308 мм по сравнению с 288-мм дисками, которые оставались размером по умолчанию для задних колес.

Благодаря вкладу Беккера удалось устранить недостаточную поворачиваемость Europa S и создать автомобиль, который был заметно тише и лучше управлялся с дорогой, чем S. А еще лучше или хуже, если вы уже купили S, Lotus переориентировала свои цены так, чтобы новый SE цена в 2009 году была такой же 33 тысячи фунтов стерлингов, что и S тремя годами ранее, а оставшиеся S упали до 27 950 фунтов стерлингов, что разозлило первых пользователей, которые задавались вопросом, почему Europas не была оценена на этом уровне с самого начала.
Также было обидно, что все Europas с самого начала не соответствовали спецификациям SE. В 2009 году Lotus надеялся продать 200-300 SE, но в итоге только 48 из них вышли с завода, так что это редкий автомобиль по любым производственным стандартам. Когда мы составляли это руководство, мы не смогли найти ни одного в продаже в Великобритании или в Северной Америке, где ограничения на выбросы означали, что оно никогда официально не продавалось. Опять же, вы можете создать свой собственный SE, взяв S и применив моды Becker. По крайней мере, один владелец так и сделал. Он считает, что управляемость его «faux-SE» лучше, чем у его Elise 250 Cup. Возможно, в качестве подачки разгневанным владельцам S Lotus сама предложила пакет, который повысил бы уровни мощности и торможения S до SE.
Хотя общий тираж в 500 или около того автомобилей звучит как ограниченный выпуск, справедливо предположить, что Lotus с радостью продал бы больше, если бы вы стояли в очереди, чтобы купить их. Вы не были уверены в предложении, и эта неопределенность сохраняется на сегодняшнем рынке продаж Европы, который является медленным, несмотря на редкость модели и тот факт, что цены выросли. В 2012 году вы будете платить от 15 до 16 тысяч фунтов стерлингов за автомобиль S с большим пробегом. Десять лет спустя такой же длинноногий S будет рекламироваться за 23 тысячи фунтов стерлингов, в то время как автомобили 2008 года с низким пробегом будут продаваться ближе к цифре нового автомобиля в размере фунтов стерлингов. 33к.
Существует аргумент, согласно которому эти цены 2023 года слишком высоки, потому что автомобили, кажется, остаются, хотя в любой момент времени в продаже есть лишь несколько экземпляров. Это небольшой автомобиль, который должен вызывать интерес и, возможно, ценность, но вопрос «что это?» характер этого также делает рынок маленьким. Прямо сейчас некоторые владельцы пытаются выйти из Europas, чтобы попасть в книгу заказов Emira. Подобные факторы могут дать вам, потенциальному покупателю Европы, некоторые полезные рычаги воздействия. Вы хотите воспользоваться этим рычагом? Давайте посмотрим.