Land Rover Discovery 5
- Доступно за 25 000 фунтов стерлингов.
- 2,0-литровый четырехцилиндровый или 3,0-литровый V6 (бензиновый или дизельный), полный привод
- Невероятно совершенный на дороге или вне ее
- Внешний вид не всем по вкусу
- Некоторые довольно неприятные скелеты надежности в шкафу
- Который, как вы надеетесь, будет отсортирован на вашем
Если по какой-то причине вы хотите пообщаться с самыми терпеливыми людьми в мире, вот совет: посетите мероприятие для владельцев Land Rover. Любой гид покупателя LR расскажет вам, что разрыв между превосходным дизайном коробки и реальным владением может быть безумно большим. Ленди радуют и разочаровывают владельцев в равной степени уже три четверти века.
Вы могли бы подумать, что запас терпения иссяк бы несколько десятилетий назад, но это не так. Всякий раз, когда выходит новый Land Rover, недостатка в покупателях никогда не бывает. Более того, когда старый подходит к концу, вы обычно видите всплеск продаж, основанный на ностальгии. Это своего рода магия. Или безумие. Отчет меньшинства для автомобилей.
Стал ли Discovery 5, предмет сегодняшнего руководства, еще одним испытанием на психологическую стойкость для владельцев? Этого не должно было быть. К тому времени, когда он вышел в 2017 году, было продано более 1,2 миллиона Discovery, и у Land Rover было 28 лет, чтобы получить как концепцию, так и правильное предложение повседневного владения. Хотя они? Вот над этим вопросом мы и будем размышлять.
Задание для Discovery 5 было амбициозным. С точки зрения того, что он собирался делать как на дороге, так и за ее пределами, это должен был быть самый большой, самый шикарный и самый совершенный Land Rover, за исключением, конечно, Full Fat Range Rover. Центральным элементом его нового набора навыков был переход от старого Discovery 4 со стальным кузовом и лестничной рамой к алюминиевому монококу в стиле Range Rover Sport. Последовала значительная экономия веса — самая легкая пятерка была почти на полтонны легче, чем самая легкая четверка, — но эта экономия веса не была растрачена исключительно на уменьшение основного числа килограммов. Некоторые из них были использованы для увеличения размера автомобиля почти до размеров Audi Q7, превратив его в автомобиль, в котором действительно могут разместиться семь взрослых, а не обычные пять взрослых и двое детей.

Каждый новый Discovery, начиная с первого в 1989 году, последовательно приносил новые уровни комфорта, изысканности и технического волшебства, и системы контроля тяги и устойчивости Terrain Response L462 не разочаровали, устанавливая новые стандарты для маловероятных внедорожных подвигов. Хотя дорожный просвет 5-го был примерно на дюйм ниже, чем у 4-го, его колесная база была немного длиннее, а глубина преодоления брода увеличилась почти до трех футов. Это недалеко от высоты пупка среднего парня. Только представьте, что вы идете по реке на такой глубине. Регулируемая пневматическая подвеска была стандартной, с двойными поперечными рычагами спереди, многорычажной «интегральной связью» LR сзади и сочленением колес на полтора фута.
Был также хороший выбор двигателей, в форме четырех- или шестицилиндровых агрегатов Ingenium (без V8), работающих на бензине или дизеле. Дизели с двойным турбонаддувом представляли собой 2,0-литровый SD4 мощностью 240 л.с. или 3,0-литровый TD6 мощностью 258 л.с., который в 2018 году был заменен на более красивый 306-сильный 3,0 SDV6. Это модель, которую мы выбрали для нашей панели данных спецификации ниже. Выбор бензина включал 2,0-литровый Si4 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и 3,0-литровый двигатель V6 Si6 с наддувом мощностью 340 л.с., но вам будет полезно найти подержанные образцы в Великобритании. Из 500 с лишним Discovery 5, продаваемых на PH Classifieds, менее десяти были бензиновыми (до 2021 года). Все двигатели поставлялись с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Четыре уровня оснащения начались с S, который имел кондиционер, пневматическую подвеску, 19-дюймовые легкосплавные диски, 10-дюймовый сенсорный экран с DAB, аудиосистему с шестью динамиками, заднюю дверь с электроприводом и лобовое стекло с подогревом. В SE добавлены кожаная обивка, подогрев передних сидений, спутниковая навигация, передние и задние датчики парковки, автоматическое освещение и дворники, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 10 динамиками, электрические складывающиеся и обогреваемые наружные зеркала заднего вида.
У HSE была кожа Windsor, панорамная стеклянная крыша, вход без ключа, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, средние сиденья с электроприводом, задние сиденья с электроприводом, 20-дюймовые колеса и звук Meridian мощностью 380 Вт. Топовая модель HSE Luxury увеличила мощность аудиоусилителя до 825 Вт и добавила электропривод люка на крыше, сиденья с подогревом/охлаждением, четырехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, мультимедийную систему для пассажиров задних сидений, камеру с обзором на 360 градусов, и 21-дюймовые колеса.

В 2019 году в продажу поступили две специальные версии, посвященные 30-летию Discovery. Anniversary Edition на базе SDV6 SE был выпущен ограниченным тиражом 400 экземпляров только для рынка Великобритании и имел три эксклюзивных варианта окраски. Вскоре после этого была выпущена неограниченная версия Landmark на основе SD4 или SDV6.
2021 год стал годом больших перемен для Discovery 5, когда были запущены модели второй фазы. Помимо обычных косметических обновлений, таких как новые фары и бамперы, были добавлены более спортивные обвесы R-Dynamic, новые уровни отделки салона и выбор больших колес, улучшенная информационно-развлекательная система и новый выбор двигателя со значком, который на самом деле говорил вам, какое топливо он сжигал, P или D. , сопровождаемый числом, указывающим мощность в л.с. Наряду с продолжающимся четырехцилиндровым дизельным двигателем D250 были две 48-вольтовые мягкие гибридные рядные шестерки, бензиновый двигатель P360 мощностью 360 л.с. и дизельный двигатель D300 мощностью 300 л.с. Был также негибридный бензиновый P300 мощностью 300 л.с. Эти обновленные Disco 5 (которые стартовали от 52 000 фунтов стерлингов), несомненно, получат собственное руководство по покупке в какой-то момент в будущем. А пока мы будем придерживаться открытий до 2021 года.
Собственный запуск Land Rover L663 Defender в 2019 году, всего через два года после появления Discovery 5, несколько запутал покупательскую воду. Зачем подвергать себя горю необходимости защищать (sic) внешний вид Discovery, когда вы можете присоединиться к крутым ребятам в Defender-ville? Ну, потому что на многих уровнях L462 был аппетитной перспективой. Это было невероятно искусно как на дороге, так и вне ее. В нем было много места и комфорта, а также смесь роскоши и практичности, почти как у Златовласки. Некоторые задавались вопросом, не был ли он слишком большим для использования в Великобритании и, учитывая менее чем звездную репутацию LR в отношении надежности, возможно, слишком умным для собственного блага, и многие размышляли о том, сколько времени потребуется, чтобы начать жалобы.
В начале 2023 года вам все еще приходилось платить большую часть в 25 тысяч фунтов стерлингов за 3,0-литровые дизели с большим пробегом (более 110 тысяч) с номерным знаком 2017 года. За те же деньги вы получите дизель 2.0 2017 года с пробегом менее 70 000 миль, и не обязательно модель для первого взгляда, благодаря обычному перекосу новых заказов Land Rover в сторону топовых моделей.