Jaguar XKR (X100)
Ностальгия — они всегда делают больше. Определенные объекты всегда будут возвращать нас к определенным воспоминаниям, а автомобили лучше всего вызывают подсознательные эмоциональные реакции. От одного вида Ford Escort Mk3 у меня чешутся колени, напоминая о том, как я в детстве провел неделю за проигрыванием винила взятой напрокат версии во время летних каникул в Португалии. Но более грандиозная перспектива кабриолета XKR первого поколения на этой неделе напоминает мне о невероятном везении.
Еще в 2004 году Jaguar отпраздновал свою давнюю связь с Ле-Маном, устроив захватывающую поездку на 24-часовую гонку. Это включало пребывание в замке, океаны прекрасного вина и питание президентского уровня. Каким-то образом я получил приглашение, и, поскольку все мои предыдущие поездки на гонку включали ночлег в палатке, трейлере или — в одном особо печальном случае — в кузове MG Metro, справедливо сказать, что обновление было совершенно особенным.
Но это не было счастливой частью. Приглашенные должны были путешествовать на различных XKR, как раз перед тем, как первое поколение ушло на пенсию. Мне выделили серебристый кабриолет, очень похожий на тот, что вы видите здесь, но сверкающий новым. Небольшая проблема заключалась в том, что из-за личного сбоя в расписании я не выходил из дома до субботнего утра, поэтому мне нужно было спешить, чтобы успеть на старт в Ле-Мане.

Это не было проблемой для XKR, конечно, благодаря 380 л.с. и естественной крейсерской скорости значительно севернее 100 миль в час. И во Франции это не казалось проблемой, когда я выехал на Peage, так как был достаточно далеко позади массового исхода, так что дорога была почти пуста. Я проехал из Кале со средней скоростью, которая считалась бы приличной в гонке, и добрался до трассы как раз вовремя, чтобы мчаться к стартовой ложе Jaguar. Как ни странно, здесь оказалось полно угрюмых людей, вскоре выяснилось, что многие из присутствующих были оштрафованы за превышение скорости по пути вниз. В совокупности они были оштрафованы на тысячи евро.
Одного старшего корреспондента газеты задержали с такой скоростью, что, заставив его опустошить текущий счет, жандармы конфисковали его водительские права. К счастью, он путешествовал с женой, которая могла его взять на себя. Даже один из специалистов по связям с общественностью Jaguar получил солидный билет. И все же Спаунсворту каким-то образом удалось избежать всех ловушек, несмотря на то, что он путешествовал в столь же бросающейся в глаза машине со скоростью, которая была бы расценена как немного резвая для автобана без ограничений, не говоря уже об автостраде. Даже сейчас вид XKR первого поколения вызывает дрожь от «там, но по милости Божьей».
Короче говоря, XKR первого поколения был превосходным гранд-турером, но к моменту поездки во Францию он также устарел и побледнел. Базовый автомобиль был представлен в 1996 году, а XKR с наддувом дебютировал двумя годами позже. Но хотя оба были оснащены элегантными новыми двигателями V8, за которые Форд заплатил за владение Jaguar, основа автомобиля была значительно старше. Как и в случае с XJ-S, который был выпущен еще в 1975 году. Никто не мог обвинить Jaguar в том, что в те дни он не тратил свои активы. Это привело к тому, что кабина была немного тесновата для такой большой машины, а место для сидения, которое даже в самом низком положении казалось выше, чем должно было быть.

Устаревшая платформа, вероятно, также была основной причиной того, что кабриолет XK страдал от заметного отсутствия структурной жесткости на шероховатых поверхностях и даже на некоторых гладких. Это, конечно, было неплохо по меркам той эпохи, это было время, когда многие обезглавленные купе были жесткими, как промокшие обувные коробки. Подвеска XKR была разработана для гибкости и комфорта, а не для полного контроля над кузовом, хотя и с интересной опцией ранних адаптивных амортизаторов. (Jaguar назвал это CATS, что, по-видимому, расшифровывалось как аллитеративный синоним «Полностью отчаянный».) Это крейсер, а не громила.
Хотя раньше у нас уже было купе X100 XK8 Brave Pill, на этой неделе это наш первый кабриолет и наш дебютный нагнетатель. Это тот же 4,0-литровый V8, что и современный X308 XJR, мощностью 370 л.с. Это управляло задними колесами через пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая управлялась вручную с помощью довольно симпатичного селектора Jaguar «J-gate», который значительно облегчал определение того, какое передаточное число было выбрано, чем селектор с линейной блокировкой. Чуть более мощный 4,2-литровый двигатель мощностью 400 л. и максимальная скорость 155 миль в час для обоих двигателей.
У дилера, продающего нашу таблетку, в настоящее время есть выбор из трех серебристых кабриолетов XKR, что говорит о том, что они, возможно, захотят пересмотреть свою стратегию снабжения запасами. Естественно, мы выбрали самую дешевую и самую длинноногую из этой троицы, предрестайлинговый автомобиль 2002 года выпуска, который предлагается за очень привлекательные 7 999 фунтов стерлингов с пробегом 116 000 миль. Итак, это не так привлекательно, как выглядит на фотографиях, поскольку продавец говорит, что он не будет поставляться с красивыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками Montreal, на которых он сейчас сидит, если покупатель не найдет еще 500 фунтов стерлингов; есть отдельное изображение одного из 18-дюймовых колес, с которым он в противном случае будет продаваться.

Несмотря на то, что он, кажется, был хорошо очищен, история MOT нашей таблетки читается как мелодрама. Действительно, это, кажется, единственная машина с наибольшим количеством отказов в истории колонны, что само по себе немалое достижение, зафиксировавшее не менее 11 явных отказов при 16 передачах, причем лишь немногие из них не требуют рекомендаций. Первый отказ был еще в 2006 году — из-за неработающего света — с течением времени причин становилось все больше. Большинство отказов было связано с проблемами, связанными с шинами и подвеской, но первое предупреждение о коррозии днища было еще в 2009 году, и с тех пор появлялось несколько раз.
Это вызывает беспокойство, поскольку, хотя X100 не особенно подвержены гниению по стандартам стареющих Jaguar, ржавчина может стать серьезной проблемой, как только она вцепится в один из них. Другу пришлось отказаться от того, что выглядело выгодной сделкой, когда стало очевидно, что латание гнилой нижней части — задача, выходящая далеко за рамки его навыков сварки, и для профессионала она обойдется в тысячи долларов. Надлежащая сортировка коррозии может быть дорогостоящей и трудоемкой. Проблемы с электричеством также могут сыграть важную роль. Хорошей новостью является то, что механические детали надежны, деталей много, и есть много специалистов.
В то время как X100 XK был значительно дешевле в прошлом, цены по-прежнему выглядят привлекательными по стандартам более широкого сегмента, вероятно, сдерживаемые впечатляющим процентом, который, кажется, выжил. Вы, конечно, не получите много кабриолета Porsche 911 за такие скромные инвестиции. Этот XKR заслуживает большей любви, но найдет ли он ее?