Honda S660
Очень жаль, что кей-кар так и не взлетел в Великобритании. С привлекательными ценами на бензин и заоблачными налогами кажется сумасшедшим, что кроссоверы и внедорожники (автомобили, наделенные аэродинамической эффективностью кирпича) преобладают в качестве единственного направления для некоторых производителей. Прибавьте к этому часто крошечные дороги в Великобритании — и тот факт, что автомобили становятся шире — и я бы сказал, что революция кей-каров — это именно то, что нужно стране.
Конечно, чтобы это произошло, нам нужно разрушить стереотип о том, что кей-кары — это просто мини-версии других скучных автомобилей с безмозглыми 660-кубовыми двигателями. Беглый взгляд на текущий рынок кей-каров в Японии показывает, что он находится на подъеме, и большинство из них не заставят вас рыдать в приступах смеха. Toyota Copen GR Sport похожа на автомобиль вдвое большего размера, в то время как Suzuki Alto Works делает все возможное, чтобы подарить вам удовольствие от горячего хэтчбека, не нарушая ограничения скорости в 30 миль в час. Но если какая-то машина убедит вас, что мы упускаем из виду специальные японские кейсы, то это будет Honda S660.
Запущенный в 2015 году, Honda S660 впервые со времен Beat в 1990-х годах снова обратила внимание Honda на доступные крошечные спортивные автомобили. Конечно, он все еще должен был соответствовать японским правилам кей-каров, что несколько снизило его производительность. Как и в случае с Beat, Honda удалось втиснуть трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом S660 за кабиной – не так уж сложно при объеме 658 куб.см – где он выдает 64 л.с. при 6000 об/мин. Это на хорошие 2000 об/мин ниже диапазона оборотов, чем у Beat, что, к лучшему или к худшему, означает, что вам не нужно будет включать ограничитель, чтобы набрать темп. В стандартной комплектации он разгоняется до 62 миль в час с места за неторопливые 11 секунд, но кого это волнует, когда вы можете скользить со скоростью пешехода?


Прибавьте к этому сверхлегкий собственный вес 830 кг, и вы получите строительные блоки для трекового автомобиля размером с микромашину. Судя по всему, владелец этого экземпляра думал так же, поскольку в объявлении было указано большое количество деталей для повышения производительности. Например, штатная подвеска была заменена деталями японской фирмы RS-R, не говоря уже об интеркулере Greddy и форсированном воздушном фильтре. У него также есть клапан сброса давления HKS, если вам нравятся такие вещи.
Косметические изменения также заслуживают внимания. Поиск в Google показывает, что полный обвес Mugen стоит почти треть стоимости автомобиля, и эти 16-дюймовые колеса 5Zigen Pro Racer тоже не будут дешевыми. Поскольку S660 уже идеально подходит для тех, кто хочет утолить жажду раритета JDM, дополнительные излишества, скорее всего, станут бонусом. Если нет, вы, вероятно, можете получить за них хорошие деньги на eBay.
Очевидно, что это не всем придется по вкусу, но это далеко не что-то особенное для Halford. И, надеюсь, это облегчит проглатывание запрашиваемой цены. За 26 995 фунтов стерлингов, безусловно, есть более мощные и экзотические автомобили. Большие машины тоже. Но с таким крошечным следом, как на дороге, так и в экологическом смысле, и тем фактом, что он специально создан для того, чтобы доставлять свои острые ощущения на более низких скоростях, означает, что управлять им, вероятно, будет весело, как только вы нажмете кнопку запуска. Если, конечно, вы не выше шести футов ростом.