Ford GT
- Доступно за, гм, 700 000 фунтов стерлингов
- 3,5-литровый двигатель Ecoboost V6 с двойным турбонаддувом, задний привод
- Выглядит колоритно, но это также очень послушно
- Не ожидайте пятизвездочного качества салона или места, где можно положить свои безделушки.
- Последние 67 автомобилей специальной серии Mk IV выйдут в 2023 году по цене 1,7 млн долларов каждый…
- … так что, может быть, 700 тысяч фунтов стерлингов за подержанный — это не так уж и плохо.
Давайте начнем с Руководства по покупке на 2023 год с чего-то особенного и, возможно, чего-то, о чем вы, возможно, забыли: нового Ford GT второй серии или NFGT, как его любят называть владельцы.
Он был запущен в 2016 году для модели 2017 года, через десять лет после того, как был остановлен выпуск первого современного GT из 4000 автомобилей. Этот первый GT 2005-06 годов выпуска был построен в честь легендарного Ford GT40, победившего в Ле-Мане в 1960-х годах. Понятно, что Ford хотел назвать его GT40, но юридические споры с Safir Engineering (британские производители «продолжения» GT40 в 1980-х годах и владельцы товарного знака GT40) вылились в этот парад. Возможно, это было даже к лучшему, потому что GT, который в итоге построил Ford, был 43 дюйма в высоту, так что, по крайней мере, они избавили себя от некоторых проблем с клавишными воинами.
Десятилетнее ожидание между автомобилем GT первой серии и автомобилем второй серии, которое мы сегодня рассматриваем, было не таким долгим, как 36-летний разрыв между GT40 и первым GT, но все же долгим. время. Это должно было быть потому, что новый GT был полностью новым сверху донизу. Показанный на выставках в Детройте и Женеве в начале 2015 года, он был представлен на дорожных автомобилях, таких как Ferrari 488 GTB, McLaren 675LT и Lamborghini Aventador, но это было гораздо больше. Он был придуман, чтобы отпраздновать 50-летие победы Форда в гонке «24 часа Ле-Мана», а не просто как визуальную стилизацию. Таким образом, легкость и скользкость гоночного автомобиля были в верхней части информационного документа GT. Они будут обеспечены радикальными формами кузова, активной аэродинамикой и трехступенчатым задним крылом/воздушным тормозом, а также использованием углеродного волокна для кузова и кузова.

Был встроенный каркас безопасности и алюминиевые конструкции для установки двигателя и подвески, которая представляла собой хитрую установку торсионов с толкателем и трехрежимными адаптивными амортизаторами Multimatic DSSV. В режиме Track пружины были заблокированы в сжатом положении, снижая дорожный просвет со 120 мм до 70 мм и удваивая жесткость пружины по сравнению с тем, что было в режиме Sport. Гидравлический насос, отвечающий за эту операцию (а также за усилитель руля и угол наклона заднего крыла), мог обеспечить снижение или увеличение дорожного просвета на 50 мм в режиме Track за удивительно короткое время.
Фирменные двери, которые вгрызались в крышу как на оригинальных GT40, так и на GT первого поколения, были убраны на NFGT в пользу более удобных для производства дверей-бабочек. Потребности владельца были во многом второстепенными по сравнению с требованиями аэродинамической эффективности. Вы либо вписались в GT, либо нет. Кабина была функциональной, а не вычурной. Сиденья Sparco были неподвижно встроены в шасси, иногда они были обиты комбинацией кожи для валиков и чего-то похожего на вельветовые штаны учителя для облицовки. Вы добились своего водительского места, настроив рулевую колонку и педальный блок, который можно было регулировать на 200 мм, или чуть менее восьми дюймов, используя тяговый ремень, чтобы выдвинуть его вперед, и ваши ноги, чтобы отодвинуть его назад. Пространство для локтей и багажа были сведены к минимуму. Вы сели очень близко к пассажиру.
В обмен на жертву личного пространства покупатели получили технический шедевр, который разгонял бы 0-62 миль в час всего за 2,8 секунды и разгонялся бы до 216 миль в час, все время двигаясь с самообладанием, которое вы ожидаете от компании с таким хорошим — признанные навыки в этой области, даже в самых скромных продуктах. Спорно для высокопроизводительного автомобиля, разработанного Дирборном, но в соответствии с общей автомобильной тенденцией к уменьшению размеров и турбонаддуву, не говоря уже о необходимости, чтобы он соответствовал очень предписанным размерам и форме GT, формат двигателя изменился с традиционного для первого поколения. V8 (5,4 с наддувом) до 656-сильного твин-турбо 3,5 EcoBoost V6, который разделял головки цилиндров и блок агрегата, используемые в пикапе Raptor F-150.

В 2015 году, в год его объявления, прогнозируемая цена GT составляла 240 000 фунтов стерлингов. К тому времени, когда он прибыл в Великобританию, он вырос до 420 000 фунтов стерлингов. Тем не менее, все 1350 выпущенных автомобилей были сразу же востребованы. Потенциальные покупатели должны были заработать свое место в списке заказов, пообещав, что они будут выступать в качестве послов бренда, которые будут водить, показывать, участвовать в ралли, отслеживать и публиковать сообщения о своих скакунах. Им также пришлось согласиться не продавать машину ради быстрой прибыли.
В 2020 модельном году GT получил переработанную систему управления двигателем, поршни и катушки, увеличив крутящий момент и подъемную силу до нового пика в 670 л.с. В это время было улучшено охлаждение и усилено демпфирование. Также было выпущено 15 автомобилей Carbon Series с карбоновыми колесами и дополнительным визуальным карбоном. О них мы поговорим чуть позже.
В начале 2022 года открылись книги заказов для клиентов с соответствующей квалификацией, заинтересованных в GT ’64 Prototype Heritage Edition. Последними автомобилями GT должны были быть серебристые GT LM (Le Mans) с алькантарой разного цвета для правого и левого сидений и табличками, напечатанными на 3D-принтере из коленчатого вала одного из автомобилей 24 Hours Works 2016 года. Как и было обещано, линия сборки обычных GT официально закрылась в конце прошлого (2022) года, но оказывается, что есть последняя, финальная партия из 67 специальных GT, запланированная к поставке весной 2023 года.

Эти автомобили «Mk IV» являются прекрасным дополнением к Gurney/Foyt Mk IV GT40, победившему в Ле-Мане 67-го года, и будут стоить по 1,7 миллиона долларов каждый, что делает их самыми дорогими легальными автомобилями, когда-либо использовавшимися на дорогах. значок «Синий овал». 1,7-литровые могут показаться большими, пока вы не поймете, что NFGT также являются самыми ценными автомобилями Ford со времен оригинального дорожного автомобиля GT40, о котором ваш скромный автор вспоминает в своем путеводителе Daily Express Motor Show в середине 1960-х годов. В то время дорожный GT40 стоил 6000 фунтов стерлингов. Теперь хороший будет стоить вам минимум 10 миллионов фунтов стерлингов.
Если кто-то предложит вам NFGT по цене 420 000 фунтов стерлингов в 2017 году, оторвите ему руку, потому что, когда мы пишем это в начале 2023 года, вы очень хорошо поступите, если найдете любой GT в продаже в Великобритании менее чем за 700 000 фунтов стерлингов. Подробнее об этом в приговоре в конце. Вы можете спросить Форда о новом, поскольку GT все еще появляется на веб-сайте Ford в Великобритании, предполагая, что, возможно, еще осталось несколько автомобилей, которые можно купить. Но когда вы заходите в «исследовать автомобиль», вы не найдете никакой информации ни о спецификациях, ни о цене, предполагая, что ее нет.