Dax Tojeiro Cobra V12
Это все неправильно! Слишком много цилиндров! Да, верно. Cobra без V8 — это как Англия без Гарри Кейна. С другой стороны, вы могли бы возразить, что управлять Cobra с двенадцатью цилиндрами — это все равно, что выставлять на поле Кейна с бионическими ногами, потому что не часто можно услышать, как люди говорят: «О, крошки, для меня слишком много цилиндров». И это тоже трещащий двигатель. Jaguar V12 имеет серьезную родословную, приводя в действие некоторые действительно замечательные дорожные автомобили, такие как E-Type и XJ-C, специальные монстры, такие как XJ13 и многочисленные Lister, хотя его венцом слава привела Jaguar к двум последним из семи побед в Ле-Мане в XJR-9 и XJR-12.
Этот V12 Dax не совсем готов для Ле-Мана. Это привело к тому, что Jaguar TWR производил около 760 л.с. и 611 фунтов на фут из семи литров. Это также не самая экстремальная Dax Cobra или единственный V12. В кузов Dax был втиснут 6,0-литровый Mercedes V12 от CL600 с массивным двухвинтовым нагнетателем Lyshom 3500, добавленным для хорошей меры. Это, кстати, производило колоссальные 600 лошадиных сил.
Пример, который у нас здесь, немного более уравновешенный — если это правильное слово. Этот Jaguar V12 находится в своем первоначальном состоянии: 5,3-литровый двигатель, питаемый четырьмя углеводами. Тем не менее, углеводы — это SU вместо Strombergs, которые Jaguar поставлял в свое время. Там нет упоминания о выходной мощности этого автомобиля, но тот факт, что V12 кажется в основном стандартным, за исключением карбюраторов, боковых выхлопных газов и отдельных воздушных фильтров, по-видимому, означает, что его мощность составляет около заявленных 272 л. маленькая кобра, однако.

И Кэрол Шелби, несомненно, одобрила бы это. В конце концов, запуск больших двигателей в маленьком Ace был его идеей. Именно Шелби написал AC с просьбой модифицировать Ace, чтобы установить V8 вместо разумных шестицилиндровых двигателей, с которыми он производился в то время. Это создало легенду Cobra и, в конечном счете, легендарную модель 427 с 7,0-литровым двигателем Ford V8.
Dax является одним из самых известных производителей копий Cobras. Компания, базирующаяся в Норт-Уилде, Эссекс, начала производить молдинги из стекловолокна для автомобилей в 1968 году. В 1975 году дизайнер AC Ace Джон Тохейро стал директором компании, и именно тогда реплика Cobra стала известна как Dax Tojeiro. Dax все еще работает под нынешним управлением Джона Кокса, который взял на себя управление в 2017 году. Tojeiro по-прежнему является частью его каталога, хотя теперь он называется Dax 427.
Автомобили построены на шасси со стальной лестничной рамой, а в наши дни передняя и задняя части склеены и заклепаны для повышения жесткости. Базовая конфигурация передней и задней осей, подвески и тормозов основана на элементах-донорах от Jaguar XJ40, но с индивидуальной геометрией, регулируемыми койловерами Spax, передним стабилизатором поперечной устойчивости и рулевой рейкой.

Этот конкретный пример, рекламируемый Total HeadTurners, выглядит в отличном состоянии. Его заявленная регистрация — ноябрь 1999 года, и он преодолел только указанные 7 713 миль. Краска Jet Black и хром выглядят блестящими, дополненными красивым набором Avon, а жесткая крыша делает его более удобным в использовании. Интерьер, похоже, тоже на высоте. Не считая небольшого количества патины на кожаных ковшеобразных сиденьях, что, на мой взгляд, добавляет, а не умаляет очарования автомобиля.
И этот V12 выглядит великолепно, с блестящими горшками на карбюраторах, глянцевыми крышками распредвалов и впускными коллекторами. При запрашиваемой цене менее 40 000 фунтов стерлингов комментарии «сколько» могут быть написаны в положительном свете. В конце концов, такой головокружительный автомобиль по цене нового BMW 320i не кажется мне плохой сделкой.