Chevrolet Corvette (C4)
Хотите верьте, хотите нет, но одной из первых машин, на которых я ездил, был Chevrolet Corvette поколения C4, внешне очень похожий на этот. Мне было 12 лет, и я попал в нем в несколько передряг: полицейские погони, лобовые столкновения и даже несколько эффектных вылетов в пустоту рядом с извилистой горной дорогой, которую я взорвал. Кроме того, если честно, это был мой наименее любимый автомобиль в коллекции — я выбрал его только после того, как мне надоели мои Lamborghini Countach, Lotus Esprit Turbo, Porsche 911 Turbo и Ferrari Testarossa.
Как заметили более проницательные знатоки культурных ориентиров 80-х, на самом деле я играл в новаторскую видеоигру Test Drive на моем могучем Atari ST, компьютере с 512 КБ памяти и процессором, менее мощным, чем тот, который управляет температура отображается в современном холодильнике. Игра была явно грубой по современным меркам, но мне в молодости она казалась передовым симулятором. Тем не менее, хотя мне нравились визуализированные цифровые инструменты Vette, его включение в список всегда казалось немного маргинальным, учитывая остальную часть линейки игр с настоящей экзотикой для спальни. Например, найти там Opel Manta.
Потому что Корветы были автомобилями, которые упоминались в старых рок-н-ролльных песнях и которые появлялись в малоизвестных журналах об импортных автомобилях, а не в тех, что стояли на полке в газетном киоске. Их также редко можно было увидеть в Великобритании, хотя я помню, как в начале 90-х ездил в выставочный зал Bauer Millett в центре Манчестера, чтобы поглазеть на некоторые импортные драгоценности и нашел автомобиль, очень похожий на Brave Pill на этой неделе. Тем не менее, в то время как американские подростки были воспитаны с благоговением и вожделением к «Ветте», здесь они, как правило, рассматривались как комическое облегчение, учитывая такие явно архаичные детали, как двигатели с толкателями и подвеска с поперечными листовыми рессорами.

Эти стереотипы были не совсем справедливыми, особенно с учетом технической сложности, которой поколение C4 обладало по сравнению со своими предшественниками, когда оно было представлено в 1983 году. мог все еще сделать только то, что кажется скромным, 250 л.с. из его 5,7-литрового рабочего объема. Но это было на 50 л.с. больше, чем у 3,0-литрового Porsche 911 SC в то время. C4 стал более мощным по мере того, как становился старше, наиболее известным из которых стал ZR-1 мощностью 380 л.с., в котором использовался двигатель DOHC, разработанный Lotus. Но после 1992 года даже обычный Corvette получил новый GM LT1 small black, мощность которого составляла 300 л.
Наша таблетка — это версия обычной «Ветты» 1992 года, и выглядит она довольно убедительно. Конечно, внешний вид может быть немного чрезмерным для тонкой европейской чувствительности, хотя я по-прежнему не могу не любить любую машину с выдвижными фарами. И будет справедливо сказать, что ни один американский импортный автомобиль никогда не выглядит элегантно с квадратными британскими номерными знаками. Но также очень тяжело смотреть на фотографии этого автомобиля, не испытывая уважения к ясности мысли, которая вошла в его создание. На снимке под капотом видно, как двигатель спрятан максимально плотно и далеко назад, а заднее стекло хэтчбека закрывает багажное отделение, которое больше подходит для семейного грузовика, чем для спортивного автомобиля. GM всегда хвасталась практичностью поколений Corvette, ссылаясь на полноразмерные сумки для гольфа. C4 выглядит так, как будто он может справиться с дюжиной.
Кабина нашего Pill также выглядит менее устаревшей, чем можно было бы ожидать от автомобиля, который был построен до того, как Билл Клинтон стал президентом. Даже в начале 90-х Chevrolet давал покупателям Vette множество стандартных игрушек, в том числе цифровой климат-контроль, сиденье с электроприводом — по крайней мере, со стороны водителя — и своего рода ковровое покрытие от стены до стены, которое на самом деле носило честный путь вверх по дверям. К сожалению, этот автомобиль опоздал достаточно, чтобы лишиться светодиодной приборной панели раннего C4, вместо этого получив более обычную изогнутую панель с аналоговым тахометром и дополнительными циферблатами по обе стороны от ЖК-экрана, который передает скорость и уровень топлива. Но, будучи более поздним автомобилем, у него даже есть подушка безопасности водителя — и все C4 получили ABS в стандартной комплектации, начиная с 1986 модельного года.

Наша таблетка также отлично выглядит на фотографиях: специализированный дилер, продающий ее, сообщил, что два года назад она была полностью перекрашена в свой оригинальный черный металлик. Вопреки SOP Brave Pill, это на самом деле не самый дешевый C4 в настоящее время в объявлениях, есть бывший японский автомобиль 1994 года, который предлагает частный продавец за еще более разумные 10 000 фунтов стерлингов. Но, хотя на две тысячи дороже, этот выглядит солидно, учитывая более привлекательную механическую коробку передач и блестящее состояние. Он также может похвастаться более экологичной историей MOT, чем пижама Греты Тунберг.
Цифровая запись является длинной и непрерывной, доказывая, что автомобиль находится в стране по крайней мере с 2006 года, без длительных периодов простоя. Пробег медленно увеличивался, автомобиль проехал всего 17 000 миль за почти 17 лет, хотя наличие двух волнистых автографов под капотом, предположительно, от известных водителей Corvette (не стесняйтесь отвечать в комментариях), показывает, что он по крайней мере один раз участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана».
Несколько заметок по истории MOT были посвящены тривиальным проблемам, которые, кажется, были немедленно отсортированы. Самый последний пропуск пришел с единственной рекомендацией о том, что стояночный тормоз нуждается в регулировке. Несмотря на то, что в тексте объявления нет претензий на модификации, на одной из картинок изображен неоригинальный корпус дроссельной заслонки; так что, вероятно, он зарабатывает на несколько больше, чем его официальное количество лошадей.

Двенадцать тысяч за такой красивый образец знаменитого спортивного автомобиля нужно отмечать, особенно учитывая ностальгические скачки цен на некоторые гораздо менее специальные машины. Запрос нашего Pill резко контрастирует со значениями даже самых старых 911-х с воздушным охлаждением, а проекты восстановления начинаются более чем в два раза дороже. Наши таблетки даже кажутся конкурентоспособными по цене по сравнению с TVR аналогичного возраста, давно являющимися образцами отличной стоимости в этой части рынка, и хотя любое сравнение принесет мне пламенный гнев, справедливо сказать, что было потрачено значительно больше инженерных усилий. в создание Корвета, чем Химера.
Чего не хватает, так это избытка вызывающего озноб кишечника риска, доставляемого более смелыми таблетками. C4 — это простой зверь, оснащенный одним из самых популярных двигателей V8 всех времен, возможности настройки которого ограничены только бюджетом. Хотя маловероятно, что вы сможете найти более малоизвестные детали на полках в вашем местном магазине, доступность запчастей в США по-прежнему обширна, а хорошо подобранный Vette может быть дешевым в эксплуатации. Таким образом, храбрость здесь в основном исходит из необходимости преодолевать барьеры для билетов и проезжать не с того места, а также из желания показаться в таком мачо-звере. Мой совет: идите ва-банк и тоже купите Stetson.