Aston Martin Lagonda
Даже сейчас в Aston Martin Lagonda есть что-то космическое. Он был выпущен в 1976 году, за год до первого фильма «Звездные войны», и его знаменитая форма клина, разработанная Уильямом Таунсом, могла бы сыграть роль в этой эпопее Лукаса. Не настоящий космический корабль — это слишком далеко — но, возможно, что-то вроде футуристического лендровера. Это относится и к интерьеру, с его высокотехнологичной цифровой приборной панелью и, в самых ранних версиях, с множеством сенсорных переключателей, которые были воплощением передового опыта. Это была машина из будущего 1976 года и все же…
В то же время в Lagonda есть что-то от Доктора Кто. В то время как фильмы о «Звездных войнах» были бесполезной тратой денег — вот почему даже сейчас, спустя полвека после первого, они по-прежнему выглядят так фантастично, — большой «Астон» ощущается как шнурок для ботинок. Производство сериалов BBC в некоторых кварталах. Доктор Кто, как известно, делал реквизит в форме Голубого Питера — из рулонов туалетной бумаги и пластика с липкой основой — и есть лишь намек на это, скрывающийся среди вау-фактора Lagonda.
В сочетании с его флуоресцентными зелеными экранами есть мусорное ведро, включая пепельницы и дверные ручки XJS. Кроме того, в этой серии 4 есть переключатели. Если они упакованы, вам нужно будет найти кого-то, кто сломает Maestro, чтобы найти замену или украсть Disco TDi 300, если оконные переключатели вышли из строя. Но останавливаться на этих битах скорее упускает смысл. Aston Martin действительно пытался создать что-то индивидуальное и столь же эпическое, как фильмы «Звездных войн», и при этом сделал ставку на красное.


До того, как появилась Lagonda, Aston Martin прошел через мельницу. Дэвид Браун ушел, продав компанию новым владельцам как раз в тот момент, когда мировые финансы ухудшились и разразился топливный кризис. Времена всегда были тяжелыми для Aston, но с учетом внешних факторов, усугубляющих внутреннее давление, вездесущее притяжение банкротства оказалось слишком сильным, чтобы сопротивляться. Но в 1975 году его спас англо-американский консорциум бизнес-магнатов, который выделил столь необходимый ему бюджет.
Потратить эти деньги на диковинную машину, которая понравится лишь небольшому числу богатейших людей мира, было смелостью. Сделать его таким, каким он был, было еще смелее, а снабдить его новейшей электроникой было, вполне возможно, признаком безумия. Тем не менее, это то, что произошло в Ньюпорт-Пагнелле, и результаты их труда до сих пор вызывают споры, но и доставляют большое удовольствие по сей день.
Лично я всегда считал стиль Lagonda фантастическим. Я не буду пытаться утверждать, что это красиво, но я буду утверждать до конца времен, что у него отвисает челюсть от носа до хвоста. Эти свесы, лихое ветровое стекло и заостренный нос, увенчанный почти нелепой решеткой карманного размера, не должны работать, но каким-то образом они работают. Механика автомобиля была разработана менее чем за год, но электроника оказалась настолько хлопотной, что первые поставки были в 1979 году, на два года позже, чем планировалось. Подумайте об этом, однако, первые цифровые часы поступили в продажу только в 1972 году, так что эти вещи были в зачаточном состоянии, и попытка заставить их работать в автомобиле всегда была проблемой. Так оно и оказалось.


После нескольких месяцев напряженной работы по разработке Aston Martin, наконец, представил прессе работающую Lagonda в 1978 году. Что ж, какое-то время это работало. Вскоре из-под приборной доски начал медленно подниматься дым, и несколько краснолицых руководителей, пыхтя и пыхтя, столкнули машину с глаз долой. Очевидно, требовалась некоторая помощь, и в конце концов спасителем была признана корпорация Javalina, производившая авиационные приборы во Фриско, штат Техас. Инженеры Джавалины были настолько не впечатлены тем, что получилось, что начали с нуля. Однако уже через три месяца машины наконец-то доставили их долгожданным владельцам.
Как мы знаем, даже с некоторой помощью специалистов в этой области, электроника Lagonda никогда не была надежной. Нередко можно было обнаружить, что ваше сиденье двигалось само по себе, или дворники стирали пыль с сухого стекла, а водитель не мог их остановить. Цифровые инструменты прошли множество итераций, от электронно-лучевых трубок до вакуумных флуоресцентных дисплеев. Но даже до последних версий, таких как Series 4 1990 года, Lagonda никогда не теряла связи со своим футуристическим прошлым. Этот действительно один из последних, и утверждается, что это один из трех последних произведенных Lagonda, начиная с серийного производства, которое в конечном итоге увеличилось до 645.
Серия 4 была самой красивой. Он был модернизирован Таунсом в 1987 году с более гладкими краями и интегрированными бамперами в цвет кузова. Выдвижные фары также были заменены внушительным набором из шести фар вдоль передней части. Этот выглядит превосходно в цвете Royal Blue, который является цветом Crewe, общим для Bentley того периода, наряду с его контрастной светлой пергаментной кожей. Он проехал всего 36 000 миль, и, если подумать, запрашиваемая цена в 113 000 фунтов стерлингов кажется почти дешевой. В конце концов, это очень редкий Aston Martin ручной сборки, рожденный, возможно, самой интересной историей из всех модельных рядов в истории компании.