2023 Мазда СХ-60
Начну с того, что для протокола скажу, что в целом мне нравятся Mazda. Mazda — причудливая компания, которая во многом занимается своими делами, и хотя некоторые из ее решений кажутся противоречащими существу — и даже противоречащими ее собственным интересам — бунтарю во мне нравится это отвращение к условностям. Неудивительно, что последняя Mazda, в которой я участвовал, получила хорошие отзывы. Это была Mazda 6 Tourer, которую я нашел удобной, просторной и приятной. Тем не менее, это универсал, и как бы мы в PH ни любили хороший универсал, внедорожники в наши дни там, где он есть, поэтому я очень хотел попробовать последнее предложение компании в этом отделе, Mazda CX-60.
Чтобы позиционировать его для вас, CX-60 — это первоклассный внедорожник, он стоит выше CX-5 и, будучи в целом немного больше, также претендует на вместительность. И продолжает идти против течения. Вскоре он будет предлагаться с новым поколением рядных шестицилиндровых двигателей, 3,0-литровым бензиновым двигателем e-Skyactiv X и 3,3-литровым дизельным двигателем Skyactiv-D, оба с задним приводом — во внедорожнике? Прямо сейчас он доступен как 2,5-литровый четырехцилиндровый PHEV с полным приводом. Это первый подключаемый модуль Mazda, так что в нем есть что-то новое, и на бумаге он производит впечатление. Бензиновый двигатель и электродвигатель мощностью 175 л.с. в совокупности дают мощность 327 л.с. и крутящий момент 369 фунт-фут, что делает этот автомобиль самым мощным серийным автомобилем в истории Mazda. Несмотря на то, что CX-60 весит 2146 кг (включая водителя), он разгоняется до сотни за 5,8 секунды.
Часть этой массы, конечно, составляет 175 кг батареи, но с емкостью 17,8 кВтч она предлагает комбинированный диапазон WLTP 39 миль. Как всегда, это приятный бонус, если вы водитель служебного автомобиля, потому что наряду с 33 г/км CO2 налог BIK привязан к 12 процентам. Для частных покупателей также есть отличные новости. Цены на CX-60 начинаются с 45 420 фунтов стерлингов, и даже в более спортивной комплектации Homura среднего класса я ездил только до 48 115 фунтов стерлингов. Конечно, это деньги X3 и Q5, но только для базовых моделей. Если вы хотите X3 30e PHEV, это 54 000 фунтов стерлингов, и он не будет сложен на бортах с таким комплектом, как CX-60.


Например, все CX-60 поставляются с проекционным дисплеем, бесключевым доступом, задней дверью с электроприводом, подогревом передних сидений и контролем слепых зон. Homura дополняет это дополнительными функциями, такими как 20-дюймовые колеса, вентиляция передних сидений, подогрев внешних задних сидений и стереосистема Bose с 12 динамиками. Это настоящая элитная роскошь. Да, и я забыл упомянуть, что у него есть передние сиденья с электроприводом и рулевая колонка с электроприводом, но вам не нужно нажимать кнопки, чтобы настроить их самостоятельно. У CX-60 есть элемент вечеринки. Просто сообщите ему свой рост, и он отрегулирует сиденье и рулевое колесо для вас. И когда это будет сделано, вы можете запрограммировать положение сиденья вместе с другими предпочтениями, такими как проекционный дисплей, звуковая система и настройки климат-контроля, и, используя распознавание лиц, он вернет их все к тому, как они вам нравятся, если кто-то еще использовал машину. Опять же все без нажатия кнопки.
Вдобавок ко всему, посадка за рулем просто великолепна, с идеально расположенными подлокотниками и удобным сиденьем водителя, а спереди достаточно места. Заднее пространство не очень, ум. Когда я попытался сесть за свое место для сидения, пространство для коленей было очень тесным, и выбраться из узкого дверного проема тоже было непросто. Зато объем багажника приличный. Он имеет доступный 570 литров, что намного лучше, чем подключаемый модуль X3. Это потому, что в X3 нет места для аккумуляторов, тогда как здесь они упакованы должным образом, так что вы даже получаете немного места для хранения кабелей под полом.
Кабина CX-60 также является фантастическим местом, чтобы быть на переднем крае качества, что заставляет задуматься, как они делают это по цене. Что ж, я знаю, как это сделать, потому что там более дешевый пластик по сравнению с тем, что вы найдете в X3, но Mazda отлично умеет их прятать. То, что вы видите и чувствуете в 95% случаев, это кожа и другие мягкие отделки или роскошная отделка — топовая отделка Takumi имеет шпон из белого клена, который выглядит действительно впечатляюще и сильно отличается от других внедорожников не премиум-класса.


Еще одна замечательная вещь в Mazda — это то, что ее люди, похоже, обладают здравым смыслом. Они понимают глупость обмазывать интерьер сенсорными кнопками или пихать все на тачскрин. Все кнопки CX-60 являются физическими, а 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран управляется с помощью поворотного контроллера в стиле iDrive. Если вы работаете в VW и читаете это, отправляйтесь в автосалон Mazda и попробуйте. Затем поезжай домой на своей служебной машине и скажи мне, что путь Мазды не лучше. Это просто так. Поворотный контроллер упрощает прокрутку меню во время движения, хотя я оговорюсь. Когда дело доходит до Apple CarPlay, им может быть проще пользоваться через сенсорный экран просто потому, что именно так Apple разработала его работу. В CX-60 вы можете использовать сенсорный экран только во время парковки, чему я хочу поаплодировать, но реальность такова, что использование поворотного контроллера может быть скорее бесполезным для определенных функций, чем быстрое нажатие пальцем. Я знаю, что это двулично; все, что я хочу сказать, это то, что приятно иметь обе опции, доступные все время, как в BMW.
Еще одна вещь, которую я упомяну, просто в качестве отступления, это количество людей, которые подходили ко мне и говорили, какая у меня красивая машина. Один человек подумал, что это BMW сзади, а другой сказал, что он «выглядит очень стильно». Я склонен согласиться, хотя я не думаю, что это лучший дизайн Mazda; в этом есть что-то невзрачное, но, судя по тому, что я неделю засыпала комплиментами, я явно в меньшинстве.
Это хорошие биты. Теперь пришло время рассказать вам о плохом. Начнем с того, что трансмиссия выглядит так, как будто она взята из прототипа, до производства которого остался год. Изменения восьмиступенчатой автоматической коробки передач — не все время, но достаточно часто, чтобы понять, что это проблема — и через колонку доносится вибрация двигателя. Я также заметил некоторый гул от заднего моста на определенных скоростях. Сам двигатель звучит хорошо для четырехцилиндрового двигателя; это громко, когда вы стреляете из него, но имеет разумную степень механической плавности. При неполном газе — по городу или по автомагистрали — также есть небольшой фоновый шум.


Но это ничто по сравнению с многочисленными визгами и визгами, которые вы получаете, когда работаете в режиме EV. Это когда он должен быть тихим, но вместо тишины и спокойствия слышен индукционный шум от мотора и немного вой коробки передач для ровного счета. Это другое дело. Поскольку двигатель передает крутящий момент через коробку передач, вы чувствуете переключение передач, что противоречит базовой концепции движения электромобиля. Это преимущество, скажем, метода Volvo, который прикрепляет двигатели к задней оси и оставляет старую часть ДВС для привода передних колес отдельно.
Кроме того, производительность EV кажется немного слабой. Это нормально для поездок по городу или даже плавного плавания до скорости автомагистрали, но на крутых холмах это было плоско. В какой-то момент, когда машина сообщила мне, что у меня осталось пять миль в аккумуляторе, производительность была настолько плохой, что это походило на езду в аварийном режиме. С положительной стороны, комбинированная производительность сильна. Двигатель дает вам хороший начальный толчок, за которым следует сильный всплеск от бензинового двигателя, которого легко достаточно, чтобы использовать возможности для обгона из относительно небольших промежутков. Имейте в виду, что когда вы едете без помощи аккумулятора, экономика получает удар: худший показатель, который я видел, был 27 миль на галлон, при разумном вождении он был в середине тридцатых.
Тогда есть диапазон EV. Официальные 39 миль — это хорошо, и это намного лучше, чем 30 миль, с которыми справится X3 30e, но есть соперники, которые справляются лучше. Например, Тойота Рав4. Это примерно те же деньги, предлагает аналогичную производительность, но официально проезжает 46 миль без подзарядки. Это означает, что вы платите 8 процентов BIK вместо 12 у CX-60. И я хотел бы рассказать вам, с чем CX-60 справляется в реальном мире, но я не могу. Я зарядил аккумулятор и подготовился к тщательному тесту, чтобы увидеть, что он будет делать, но, хотя я был в режиме только для электромобилей, двигатель отключился, оставив запас хода примерно на 15 миль. В замешательстве я возился с селектором режима движения, и появилось сообщение о том, что Mi-Drive недоступен. Этот сценарий, когда двигатель отключался даже при доступном диапазоне заряда батареи, случался несколько раз,


Я поставлю галочку на тормоза, потому что, несмотря на некоторую деревянность педали при резком торможении, в целом реакция на торможение хороша для гибрида с рекуперацией. Я также думал, что CX-60 управляется нормально, но его нельзя назвать спортивным просто потому, что это Mazda. На самом деле далеко не так. У него отличное сцепление с дорогой, разумный баланс, который можно отрегулировать с помощью дроссельной заслонки, и небольшой крен кузова. Но вертикальные движения тела иногда могут быть довольно неуправляемыми, что также влияет на комфорт. Даже на скорости на автомагистрали, если вы сталкиваетесь с серией неровностей, они вызывают сильное раскачивание задней части, и это несмотря на жесткую жесткость пружины. Ну, я предполагаю, что он жесткий, потому что ездить на 20-дюймовых колесах по разбитому асфальту тяжело. Насколько резко? Положи это так,
Однако самое худшее в CX-60 — это рулевое управление. Это нормально, когда вы находитесь в углу, с большим весом, но связь по центру ужасна. С ним так много всего происходит, что я изо всех сил пытался понять, в чем заключались проблемы. В конечном счете, виновата настройка рулевого управления, потому что она имеет очень слабую обратную связь на первых нескольких градусах, но она также казалась слишком быстрой от центра и допускала некоторую степень отката, которая сбила машину с курса. Это одна из самых утомительных машин, на которых я когда-либо ездил по автомагистрали, потому что вы постоянно вносите коррективы, чтобы держать ее в середине полосы.
Даже задняя дверь делала странные вещи. Однажды утром я вышел и обнаружил, что он наполовину открыт. Я предполагаю, что датчик, который останавливает его защелкивание, если есть препятствие, может видеть призраков, потому что одно и то же повторялось снова и снова, и когда я заметил в то время, там определенно ничего не было. Или был? Я продолжаю думать, что получил бракованную машину, что они не могут быть такими разочаровывающими. Я надеюсь, что это так. Это такой позор, потому что в CX-60 так много всего, что может понравиться, и всегда есть надежда, что он сможет оправдать себя новыми рядными шестицилиндровыми двигателями, которые вот-вот появятся в Великобритании. Но, судя по свидетельству этого привода, я не мог жить с PHEV, и это позор. Что касается Mazda, то этот вердикт идет вразрез с зерном. И не в лучшую сторону.